Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Подумавши головой, я тут вот что поняла: в фандоме самыми белопушистыми считаются старшие, Маэдрос и Маглор. И - иногда - "дети-дети" близнецы. А средних все больше бранят "темной троицей".
Нет, про Келегорма с Куруфином я даже спорить не буду, я вот про всех остальных.
Про близнецов мы, увы, ничего выдающегося не знаем, кроме того, что именно они были подстрекателями нападения на Гавани. Причем нападения несколько некрасивого, с учетом ответа Эльвинг про "подождите возвращения моего мужа", ну да не это самое страшное.
Про Маэдроса я уже писала столько ругательного, что как-то и повторяться не хочется. Личность, конечно, трагическая и не без большого потенциала, только, увы, все свои положительные качества Маэдрос последовательно топит в грязи и крови. Начал свое существование на страницах книги предательством того, кто спас - нападением на тех, кто спас, и закончит.
В Маэдросе и Маглоре благородство было, бесспорно. Вот только убийств на них сильно больше, чем на остальных братьях. Ага, четыре раза, в противовес двум-трем у остальных, причем чем дальше - тем ситуация выглядит хуже.
Я же писала уже, да, что Маэдрос - "кривое зеркало" Финрода? Ну вот еще одно отражение - прикрывшись чарами, прокрасться в лагерь "врага", вот только куда? И с какой целью?
И как-то у меня так получается, что самая приличная личность из всех - Карантир. У которого, конечно, крайне стервозный характер, но за которым не числится ни откровенных подлостей, ни бессмысленной жестокости. В стране слепых и кривой - король, да-да.
И самое любопытное - только за Карантиром во всех версиях числится помощь хоть кому-то. С чем у всех шестерых остальных куда хуже (да-да, я помню про Тол-Сирион, но это - всего лишь версия, то ли было, а то ли нет, зато вот Халет есть куда более стабильно).
Нет, неубиение сыновей Эльвинг - оно не сюда, оно скорее по статье "не убил Эола", тоже мне, херои.

P.S. Нет, я не люблю Карантира. Но что-то мне думается, что грести его под одну гребенку с двумя другими К несправедливо.

Обзорам

@темы: Толкин, размышления

Комментарии
05.02.2015 в 14:32

Lots of love, Lily
Верно, да. Карнистиро в принципе задвигается вечно куда подальше, поскольку нет такой выраженности, как у остальных: старшая двоица, няшные близнецы, инфернальный Куруфинве и его гламурный братец, в итоге получается "а, и еще Карантир". Эдакий принцип невыразительности.
05.02.2015 в 14:39

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
the only one in the world, кстати да, есть и этот момент в его биографии. Бедный Карантир, который в разбиении на пары отчетливо лишний.
Хотя он достаточно ярко и самостоятельно действует в тексте - находит гномов, хамит Ангроду, спасает народ Халет - в целом, для героя Сильма просто очень много событий. У близнецов меньше, но внимания им больше.
05.02.2015 в 14:47

Lots of love, Lily
naurtinniell, ну естесна, они же мимими и аняня, все воспринимают их исключительно милыми детьми, которые не хотели расставаться с матушкой, тогда как они просто самые младшие,а в пору всех этих событий - уже вполне себе взрослые мужики, особливо ближе к концу.
05.02.2015 в 14:52

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
the only one in the world, да они, в общем, старше Галадриэли и Аредэль, которых почему-то девочками не считают. И да, они вполне взрослые мужчины к Исходу, а уж после Альквалондэ - так вообще не дети.
05.02.2015 в 14:53

Lots of love, Lily
naurtinniell, именно что. Ну вот тут играет роль вот эта предвзятость отношения, обоснованная ключевыми словами-якорями: "младший", "рыжеволосый", "музыка" и прочее. Типично человеческое такое :)
05.02.2015 в 14:56

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
the only one in the world, здравствуй, глюк, да уж.
Нет, в определенном смысле почти все эльфы Валинора - дети, особенно третье поколение. Но это не от возраста, а от недостатка жизненного опыта, точнее, опыта в некоторых жизненных областях. Близнецы здесь не младше и не старше братьев, кроме, может быть, Куруфина, у которого все-таки сын был (думаю, это свидетельство большей зрелости).
05.02.2015 в 15:00

Lots of love, Lily
naurtinniell, да, тоже верно: я всегда считала Куруфина как раз более зрелым и серьезным, нежели остальные. А так-то да: дети.
05.02.2015 в 15:01

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
the only one in the world, интересно, что причина, а что следствие: ранняя семья и эта взрослость.
05.02.2015 в 16:16

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Можно вопрос почти оффтопный?
Про близнецов мы, увы, ничего выдающегося не знаем, кроме того, что именно они были подстрекателями нападения на Гавани. Причем нападения несколько некрасивого, с учетом ответа Эльвинг про "подождите возвращения моего мужа"
А это откуда?

Да, Карантира действительно каким-о странным образом примазывают к деяниям Келегорма и Куруфина, хотя он мало того, что единственный оказал кому-то помощь, так еще эффективней и выгодней всех общался с внешним миром и привлекал союзников. Вот хоть тех же гномов.)))
05.02.2015 в 16:19

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Narwen Elenrel, это ранние "Анналы Белерианда", 4 том.

еще эффективней и выгодней всех общался с внешним миром и привлекал союзников. Вот хоть тех же гномов.)))
Ну, положим, с гномами он не дружил, а только торговал, и относился к ним надменно.
И - совпадение это или нет - но вастаки предали именно его. Народ Бора присягал Маэдросу и остался верен, а народ Ульфанга присягал Карантиру.
Но это скорее говорит о неприятности Карантира в общении, чем о глобальной гнильце.
05.02.2015 в 16:26

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
naurtinniell, спасибо, буду знать)))
А дружба (союз не обязательно ее предполагает) или просто взаимовыгодные отношения - это все равно приносило пользу ему и братьям.

И - совпадение это или нет - но вастаки предали именно его. Народ Бора присягал Маэдросу и остался верен, а народ Ульфанга присягал Карантиру.
Но это скорее говорит о неприятности Карантира в общении, чем о глобальной гнильце.

Вот уж то, что его предали, о гнильце точно не может говорить, это верно))) О неприятности в общении - тоже вряд ли. Не думаю, что на решение Ульфанга могла повлиять его учтивость. А вот что Маэдрос был намного более харизматичным лидером, чем Карантир, - это, скорее всего, имело большое значение.
05.02.2015 в 16:30

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Narwen Elenrel, Карантира действительно каким-о странным образом примазывают к деяниям Келегорма и Куруфина

Сугубое имхо, но я считаю, что это пагубное влияние Финрод-Зонга на фэндом, только и всего :)
05.02.2015 в 16:32

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Narwen Elenrel, неприятность Карантира в общении подкрепляется тем фактом, что и Халет от него тоже сбежала, уводя народ. Ну и плюс хамством гномам и выходкой в адрес Ангрода.
Но это все, впрочем, не самые страшные преступления.
А с другой стороны, поведение вастаков ведь едва ли связано только с их лордами. Скорее уж, народы так разнились.
05.02.2015 в 16:34

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Гэллиан, Сугубое имхо, но я считаю, что это пагубное влияние Финрод-Зонга на фэндом, только и всего
Может быть, очень на то похоже)))
05.02.2015 в 16:38

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
naurtinniell, Халет от него тоже сбежала, уводя народ
Халет сбежала потому, что не хотела быть обязанной.
Но дело не в этом. Как бы ни был хамоват лорд, если он не опускается до того, чтобы откровенно унижать вассалов (а такого мы не наблюдаем) - это не причина его предавать или не предавать. Так что я говорю о том, что дело не в хамстве Карантира, а в характере Маэдроса, которому несмотря на изначальный план, вастаки остались верны.
05.02.2015 в 16:57

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Narwen Elenrel, а я не оправдываю вастаков.
Но если у лорда просто катастрофически не складываются отношения с союзниками - то у лорда все-таки есть проблемы.
Хотя, повторюсь, не глобальные.
05.02.2015 в 17:30

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
naurtinniell, не сложились отношения у него только с Халет, у которой был пунктик про независимость. Вастаки не считаются, потому как с самого начала замышляли предательство.
А вот торговать с гномами (что действительно было важно для феанорингов) у него вполне сложилось. И может, они с ними и не был вежлив, но не так, чтобы они его предали. Так что не вижу у него особых проблем... ну, кроме Клятвы, конечно.
05.02.2015 в 17:46

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Narwen Elenrel, еще у него не сложились отношения с Третьим Домом, например. Тоже союзники, которым нахамили. И с синдар.
Да, гномы его не предали, но и не помогали.

В целом у меня сложилось впечатление довольно высокомерного сноба, но не подлеца, далеко не. А с братоубийствами ему в определенной мере повезло.
05.02.2015 в 18:01

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
naurtinniell, синдар на востоке Белерианда были такие, что полноценными союзниками не стали бы, ибо воевать не хотели. А с Третьим Домом он поругался и разошелся, но такой ссоры, чтобы друг другу не помочь, не было.
Гномы вышли на Нирнаэт, а еще торговали с ним оружием и доспехами. Вряд ли от них было разумно ожидать чего-то еще.
Собственно, складывается впечатление, что Карантир не очень-то дорожил теплыми отношениями с кем либо (кроме, возможно, братьев), но ему хватало ума ни с кем не рассориться совсем. Да и среди братьев он как-то особняком. Маэдрос тесно общается с Маглором, Келегорм с Куруфином, Амрод и Амрас вообще неразлучны, а Карантир вроде как с КК, но на самом деле его не так уж многое с ними связывает. Вырисовывается резкий на язык и нелюдимый эльф, которому не хочется с кем-то тесно сходиться, но к гадостям не склонный.
05.02.2015 в 19:43

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Карантир слишком хам. Ангроду хамит, гномам хамит, только с Халет себя сдерживает. Чего-то ему все равно не хватает. Ну и примеров "борьбы с Клятвой" у него нет.
05.02.2015 в 19:56

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, вооот. Я думаю, не столько хам, сколько высокомерен.
Ну и что, что нет? Не все сразу
Narwen Elenrel, ну, имхо - чем лучше у лорда отношения с соседями, тем лучше для всех, зачем же сразу их обострять? Не преступление, бесспорно, но осадок оставляет.
05.02.2015 в 20:27

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
naurtinniell, кроме того, я считаю, Карантир просто не успел "проявить себя" в каком-то деле, связанном с Клятвой. Не получилось. А иначе бы - был в стане Келегорма-Куруфина, то есть "отцовских сыновей".
05.02.2015 в 20:35

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, ну, если бы, да кабы... Тем не менее - замазан он меньше других братьев плюс успел отметиться в очень положительном ключе.
05.02.2015 в 20:51

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
naurtinniell, лорд должен заботиться о своем народе и об общем деле, а личные отношения - это уже другое дело. Хамить, конечно, нехорошо, но и никто не обязан быть милым и приветливым)
05.02.2015 в 21:20

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Narwen Elenrel, милым и приветливым - нет, но я всегда считала, что превентивно портить отношения - это не то чтобы мудро.
Морьо, будьте добры, в моем дневнике моим друзьям не надо рассказывать, что им делать, ладно? Здесь мы обсуждаем Феанорингов, а не дайри-юзеров. Спасибо.

Несдержанность и высокомерие хамством не является
Нет, но они хамство вызывают. Хамство - это не качество характера, а проявление оного.
"Карантир же бывал горяч и вряд ли скрывал презрение к безобразию наугримов, а его народ вторил своему владыке"
Вот ей-ей, осуждение чужой внешности - это базарное хамство, никак иначе.
Эмоциональный аспект и деловой друг другу мешать не должны
Не должны. Именно поэтому принято эмоции в дела не пускать вообще, коль уж они не положительные. А у Карантира язык впереди мозгов зачастую бежит. Не то чтобы это приводило к фатальным последствиям (кроме случая с вастаками, но там, мягко говоря, не один он виноват), но осадочек остается.
05.02.2015 в 21:24

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
И где это он хам?что это Зло , да почище Моринготто.

Не придумывай. Я подобного не говорю.

...вот Вам, незабвенная моя, не надоела бежать в каждую дискуссию посвященную Первому Дому, где хотят разобраться в действиях, поступках и характерах данных героев и до изнеможения доказывать, что это Зло , да почище Моринготто. Смотреть уже тошно. Что вы их ненавидите, это всем уже понятно, дайте другим адекватным людям на интересную тему порассуждать.

Ну то есть Карантиру можно выражать свои мысли, как угодно, а мне нельзя. Экие двойные стандарты :)
05.02.2015 в 21:29

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
naurtinniell, а он их ни с кем не испортил до сколько-нибудь значимой степени. Я же не говорю, что хамство - это хорошо. Но хамство конкретного Карантира не имело никаких последствий, кроме ответного хамства (вот ни за что не поверю, что гномы остались в долгу), и это, имхо, снимает с него претензии как с лорда. А как с эльфа - ну да, хам. Но все же лучше прочих хамов, которые этим еще и жизнь себе и другим портили.
05.02.2015 в 21:33

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Но хамство конкретного Карантира не имело никаких последствий

Кроме "горячего ответа" Ангрода Тинголу. Не обхамил бы двоюродного брата - это было бы преподнесено более мягко.

Вот меня вечно в хамстве обвиняют, будто я убийство совершила :)
05.02.2015 в 21:44

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Ilwen, нет-нет, давайте не будем путать. Карантир виноват только в том, что нахамил. Он не может быть виноват в том, что Ангрод через некоторое время внезапно это вспомнил и вспылил.

Все познается в сравнении. В мире Толкина было совершено множество злодеяний, и хамство по сравнению с ними - сущий пустяк, особенно, если это просто хамство, не имеющее последствий. И при этом хамство все равно не становится чем-то хорошим или одобряемым. Это просто совсем небольшое зло по сравнению с остальным. А в фандоме есть только люди культурные и хамы. Почувствуйте разницу.
Но с другой стороны, если вы считаете хамство для себя приемлемым, то почему вам можно, а Карантиру нельзя?

05.02.2015 в 21:48

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, в интернете убивать можно только словами)

Narwen Elenrel, а мы, строго говоря, не можем знать.
Но вот, например, в Браголлах Карантиру никто не помогает. Ни люди, ни гномы, ни синдар.
Может, оно и не следствие. Но, кроме торговли, мы разве видим хоть какое-то полезное для Карантира взаимодействие с союзниками? Именно Карантира?

Хы. Альтер-эго Карантира на меня обиделось. Какой нынче нежный Феаноринг-то пошел.