Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Посмотрела я тут трейлер "Этерны", мне понравилось, и я решила почитать канон, чтобы, значит, морально подготовиться к сериалу. А то я не хочу снова как с "Игрой престолов", когда я сначала смотрела, и на восьмой серии первого сезона сидела как выброшенная на берег рыба.
Не знаю, зачем я полезла в книжки, ничего ж хорошего о них не слышала, но мне последнее время очень нужно было лёгкое чтение "про красивенькое и пафосное". В общем, в таком качестве мне даже зашло, правда, я совершенно не поняла, а нафига автору это всё было надо (я ещё не дочитала, мне осталось две, что ли, книги, я не поняла, как они нумеруются и делятся, и я знаю, что серия не закончена).
Так что я б с удовольствием поговорила про книжки с теми, кто читал, потому что поговорить охота, оно любопытное. Хотя сильнее всего меня поразил Валентин, который ведёт себя ну почти как наш с Альтой прекрасный ОМП из Нуменора, который тоже, что характерно, Валя (Альта при этом книжку не читала).
Я в курсе, что один из краеугольных срачей фандома - это про Дика Окделла. Ну низнаю, мне он как-то изначально был никак, и не бесил, и не нравился, но опять же изначально было ясно, что персонаж заявлен как дурак. Неплохой, в общем, но дурак с классической комбинацией неуверенности в себе и самоуверенности. Хотя выглядит скорее как попаданец из современности, которого с современной подростковой психологией закинули в мир, где в шестнадцать-семнадцать лет пора бы уже соображать, управлять провинцией и армии за собой вести. Ну и получается классическое "простота хуже воровства", причём ещё и простота не обучающаяся.
Про мораль у персонажей говорить довольно бесполезно, потому как её, этой морали, нет у мира, чего ж от персонажей-то хотеть. Я, повторюсь, не дочитала, но за первые эн книжек так и не поняла, зачем это всё и что хочет сказать автор (добро б я была не согласна, а я просто не поняла). Это немножко раздражает. Как и затянутые описания битв, которые я уже просто проматываю, потому что условно-наши, очевидно, всё равно выиграют, читать необязательно. Хотя в целом, чую я, читать потом фанфики будет куда приятнее, чем оригинал.
Не знаю, зачем я полезла в книжки, ничего ж хорошего о них не слышала, но мне последнее время очень нужно было лёгкое чтение "про красивенькое и пафосное". В общем, в таком качестве мне даже зашло, правда, я совершенно не поняла, а нафига автору это всё было надо (я ещё не дочитала, мне осталось две, что ли, книги, я не поняла, как они нумеруются и делятся, и я знаю, что серия не закончена).
Так что я б с удовольствием поговорила про книжки с теми, кто читал, потому что поговорить охота, оно любопытное. Хотя сильнее всего меня поразил Валентин, который ведёт себя ну почти как наш с Альтой прекрасный ОМП из Нуменора, который тоже, что характерно, Валя (Альта при этом книжку не читала).
Я в курсе, что один из краеугольных срачей фандома - это про Дика Окделла. Ну низнаю, мне он как-то изначально был никак, и не бесил, и не нравился, но опять же изначально было ясно, что персонаж заявлен как дурак. Неплохой, в общем, но дурак с классической комбинацией неуверенности в себе и самоуверенности. Хотя выглядит скорее как попаданец из современности, которого с современной подростковой психологией закинули в мир, где в шестнадцать-семнадцать лет пора бы уже соображать, управлять провинцией и армии за собой вести. Ну и получается классическое "простота хуже воровства", причём ещё и простота не обучающаяся.
Про мораль у персонажей говорить довольно бесполезно, потому как её, этой морали, нет у мира, чего ж от персонажей-то хотеть. Я, повторюсь, не дочитала, но за первые эн книжек так и не поняла, зачем это всё и что хочет сказать автор (добро б я была не согласна, а я просто не поняла). Это немножко раздражает. Как и затянутые описания битв, которые я уже просто проматываю, потому что условно-наши, очевидно, всё равно выиграют, читать необязательно. Хотя в целом, чую я, читать потом фанфики будет куда приятнее, чем оригинал.
Это так же бессмысленно, как светская этика™Прошу простить мои невежество и откровенность, но какие там грани… как бы сказать…в трясине воинствующего материализма. )) Зачем грани,зачем страна,когда вообще всё… гм… низачем. )так была бы хоть марксистская, но никакой нет вовсе, не в пример сусликуИ мне. Потому я и выплюнула кактус. )
Но люблю славные фанфики — и поболтать за компанию. :)
В книжках часто поминается задачка про "собаку, кошку, цыплят и зерно", аналог нашей проблемы волка, козы и капусты. Всё хорошо, но для четырёх объектов задачка решения не имеет, так что вряд ли может существовать.
И вот так во всём. Слова красивые, а смысл за ними? какой такой смысл, зачем смысл?..
"Проходите, знакомьтесь, вот этот милый юноша - Джоффри, он будет вашим учеником..."
я могу простить просчёты в логике, но мне нужна этика! Этическая система!
Слишком сложные у вас запросы, мадам!
В книжках часто поминается задачка про "собаку, кошку, цыплят и зерно", аналог нашей проблемы волка, козы и капусты. Всё хорошо, но для четырёх объектов задачка решения не имеет, так что вряд ли может существовать.
О, ничего себе. Не знала, что решения не существует, но логично же. И да, так в ОЭ везде — какая-то находка, какая-то отсылка, откуда-то утащено, но реализовано как попало, не привязано, не проверено...
И вот так во всём. Слова красивые, а смысл за ними? какой такой смысл, зачем смысл?..
Не могу не принести свою любимую аналитическую цитату про ОЭ: "Поэтому её бедные читатели (те, которые ещё не сбежали) до хрипоты спорят друг с другом, пытаясь найти хоть какую-нибудь логику в поведении персонажей и всём действии в целом. Их нормальное мышление подсказывает им, что логика быть должна! Но на самом деле её нет."
...и она подводит нас к следующему пункту.
А фанфики потом пойду искать, рекомендовать уже сейчас можно
"Сердце Скал"! Ч. 1: ficbook.net/readfic/4668703, Ч. 2: ficbook.net/readfic/8425455
А также комментарий к ОЭ от того же автора (оттуда и цитата выше): ficbook.net/readfic/10178779
Возможно, "Алва с мозгами" (если тебе не претит "По ту сторону рассвета:, это тот же автор), Ч. 1: ficbook.net/readfic/4230074, Ч. 2: ficbook.net/readfic/5689780, Ч. 3: ficbook.net/readfic/9753605
А также аналитика по ОЭ от того же автора, Ч.1: ficbook.net/readfic/9121451, Ч.2: ficbook.net/readfic/9122011
И, конечно же, нельзя пройти мимо кроссовера с Ардой: ficbook.net/readfic/10602690 - в котором вместо Леворукого молодого Алву спас Келегорм, подобрал его и принес в стан Первого дома на озере Митрим. Автор очень добрый, всех любит (и, возможно, летом ты видела ссылки на ее фики чисто по Арде), и там чудеснейший Манвэ.
Ха, ну и если ты прочитаешь чего-нибудь от нас с С. Краловым, мы будем рады
*Snowberry*, Я бы туда и Морготейку не решилась… того-сь.
Да вы гуманист!
В точку. )
Во-первых, я люблю фанфики Б.Сокрова и С. Кралов. ))
Во-вторых, в общем ассортименте я плохо ориентируюсь: у меня, увы, времени ни на что приятное вообще нет (и даже на полезное его отчаянно не хватает
А ещё мне на очаровательные тексты давала наводку Б.Сокрова (за что ей ещё раз большущее спасибо!
Вот ссылки из моих закромов, до которых у меня не дошли лапы, так что не поручусь за (и я не помню, какая ссылка у меня откуда — что-то могло в папку и по оплошности попасть, прошу заранее извинить): читать дальше
А это краткий пересказ (целиком также не проверено, я только слегка в него нос окунула и отложила, как обычно,
для продления удовольствия)) — вроде, смешно. )dybr.ru/blog/madwit/3495701
без партитуры и без царя в голове.) читать дальшеО, ничего себе. Не знала, что решения не существует, но логично же. И да, так в ОЭ везде — какая-то находка, какая-то отсылка, откуда-то утащено, но реализовано как попало, не привязано, не проверено...
Ну смотри, если едят друг друга по схеме 1-2-3-4, а в лодке одно место, то ты никак не можешь полностью разъять цепь. А если мест два, то задачка разваливается - перевези половину и половину.
Да, отсылка понятная, но ведёт в никуда(
*Snowberry*, Б.Сокрова, спасибо за рекомендации, буду читать помаленьку))
Во-первых, я тут поняла, что мне ужасно обидно за Альдо и его линию. Был нормальный персонаж, интересный, мальчишка, который вынужденно включил голову и начал ею хоть иногда пользоваться. Да, балованный мальчишка,
да, Роберт Баратеонда, путь был вниз, а не вверх, но это было логичное развитие персонажа - из славного обаятельного юнца в тирана, потому что жажда власти и самовлюблённость - они такие, она ломают и перемалывают.А потом выясняется, что "он всегда был негодяем, ну вот совсем мерзавцем, пробы ставить негде!", ииии?.. И зачем тогда вся история? Где динамика персонажа, зачем всё это? Чтобы Робера утешить, типа, твой друг был мерзавцем? Очень утешительное соображение. Тем более что Робер видел не мерзавца, и относиться должен был к тому, что видел... Обидно.
А во-вторых, я знаю, какие стихи автор читала на детских утренниках. Громко и с табуретки.
читать дальше
Я всё пыталась-пыталась вспомнить, что у меня в голове крутится, наконец вспомнила.
Кто это пел?! Как это пели?
naurtinniell, читать дальше
Ну смотри, если едят друг друга по схеме 1-2-3-4, а в лодке одно место, то ты никак не можешь полностью разъять цепь. А если мест два, то задачка разваливается - перевези половину и половину.
Да! Теперь поняла, спасибо! Даже знаково получается — классическая задачка в этом мире — и та не имеет решения! И так во всем!
А потом выясняется, что "он всегда был негодяем, ну вот совсем мерзавцем, пробы ставить негде!", ииии?.. И зачем тогда вся история? Где динамика персонажа, зачем всё это?
Ох, да.
Чтобы Робера утешить, типа, твой друг был мерзавцем? Очень утешительное соображение.
Ой, его потом про Ричарда тоже примерно так будут утешать!
А во-вторых, я знаю, какие стихи автор читала на детских утренниках. Громко и с табуретки.
всехдействительно нужно было утопить в колыбелиДа! Теперь поняла, спасибо! Даже знаково получается — классическая задачка в этом мире — и та не имеет решения! И так во всем!
Именно. Увы.
Ох, да.
Посмотрю. Я попробовала читать Реконструкцию, но запуталась в формате изложения. Потом ещё попробую.
А насчёт неразвития - это всегда обидно. Я не против линии падения, которую она попыталась прописать Дику (получилось не ахти, но хотя бы попытки заметны, и мне норм). Но я против повального отсутствия развития куда бы то ни было.
Ой, его потом про Ричарда тоже примерно так будут утешать!
Великолепное утешение, ну просто десять из десяти.
И правда, есть что-то!
Ворона с бойцом, ну))
*Snowberry*, За исключением одного. Генеральная линия такова, что всех действительно нужно было утопить в колыбели
Ну да, начиная с местных богов или как их там. Я в общем даже и не против: жизнь есть благо только там, где есть надежда, а где её совсем нет...
отсутствиясил. (Окончательно решают вопрос. Пока, правда, не с собой, а с другими, но ещё не вечер.
youtu.be/SPDDWiSc5kw
Б.Сокрова,
это специально сделано, наверное, чтобы читатели не догадались заранее?
Специально написать невразумительную тягомотину, чтобы читатели не догадались? Так мы уже! Короче, Камша плохой писатель, с какой стороны не подойди.
Пролог перенесли в начало 2 тома, т.е. "Талигойскую балладу" и его поменяли местами. Также было обещано усилить в нем роль, кого бы вы думали, Савиньяков.
Бррр. ВездеССущие Савиньяки. Про ратонов ясно, понятно, бред какой.
так в ОЭ везде — какая-то находка, какая-то отсылка, откуда-то утащено, но реализовано как попало, не привязано, не проверено...
Абсолютно. Как с той цитатой из "Шаганэ". Дернуто, узнаваемо - а смысл какой? Что эта цитата дает для смысла, для содержания, для эмоциональной окраски?..
*Snowberry*,
А я после прошлой — очередной, бессмысленной и нелепой — попытки вчитаться в предыдущие спойлеры
О, я тоже бросила несколько томов назад, незадолго до того, как бросила саму опупею.
А без такой отчаянной нужды он другого, старшего, брата ухайдокал.
Напомните мне, был еще четвертый брат, которого тоже грохнули?
Во-первых, я тут поняла, что мне ужасно обидно за Альдо и его линию. Был нормальный персонаж, интересный, мальчишка, который вынужденно включил голову и начал ею хоть иногда пользоваться.
А потом выясняется, что "он всегда был негодяем, ну вот совсем мерзавцем, пробы ставить негде!", ииии?.. И зачем тогда вся история? Где динамика персонажа, зачем всё это? Чтобы Робера утешить, типа, твой друг был мерзавцем? Очень утешительное соображение. Тем более что Робер видел не мерзавца, и относиться должен был к тому, что видел...
Так это примерно как с Ричардом. Персонажа стали задним число приводить к текущей линии. Я где-то читала такое наблюдение и чуть ли не подкрепляющей с цитатой самой Камши, что она вот это персонажное развитие отвергает. Не нужно персонажу никакого развития - человеки изначально или плохие и их могила не исправит, или хорошие и имеют права топить деревни и резать караваны во имя Идеи. И этого достаточно. А всякие развития - от лукавого и от моральной неустойчивости. Отсюда вытекает, что да -
Генеральная линия такова, что всех действительно нужно было утопить в колыбели
naurtinniell,
ты понимаешь, я могу простить просчёты в логике, но мне нужна этика! Этическая система!
Ахаха) Тут есть этическая система, но она тебе не понравится. По сути все уши этой системы растут из радикальных советских патриотических фильмов и книг - за Родину, за Сталина, грудью на танки, человек ничто - все для фронта, все для страны. Вот эта модель в ОЭ корни стала пускать, а потом и проросла.
Да здравствует Интернет! ))
Окончательно решают вопрос. Пока, правда, не с собой, а с другими, но ещё не вечер.
Погоди, автор ещё прописал возможность воскрешений. Вот где ужас!
Маленькое_солнышко, спасибо, рискну послушать, пожалуй.
Норлин Илонвэ, вэлкам обратно)
Я где-то читала такое наблюдение и чуть ли не подкрепляющей с цитатой самой Камши, что она вот это персонажное развитие отвергает. Не нужно персонажу никакого развития - человеки изначально или плохие и их могила не исправит, или хорошие и имеют права топить деревни и резать караваны во имя Идеи. И этого достаточно. А всякие развития - от лукавого и от моральной неустойчивости.
Хм, интересно, она вообще понимает, что рушит примерно все основы литературы? Ну там типа почти любое произведение - это динамика персонажей?..
Вообще ты права - Камша плохая писательница. Но при этом её книги читают, обсуждают, экранизируют... переписывают вон)
naurtinniell, это (если цитата действительно была) или всякие другие оригинальные суждения позиционируются как разрыв шаблона, сокрушение литературных штампов и игру с канонами. Постмодернизм якобы.
Но при этом её книги читают, обсуждают, экранизируют... переписывают вон)
Я думаю это от того, что многие ощущают протест и праведный гнев на искажение этих самых канонов и т.д. Что-то личное тут подмешивается в определенной степени. Если юный читатель (как я) начал читать про не идеального, но вполне приличного юного наивного героя, с которым себя можно ассоцировать, а потом юный герой стал превращаться в инфернального свинолюба, то это как бы и плевок в лицо читателю. Такое вот обманутое доверие.
А вообще злая ирония, конечно. Нашли что экранизировать и популяризировать.
Я, конечно, всё понимаю, но рушить несущие стены надо ж с оглядкой...
Я думаю это от того, что многие ощущают протест и праведный гнев на искажение этих самых канонов и т.д. Что-то личное тут подмешивается в определенной степени. Если юный читатель (как я) начал читать про не идеального, но вполне приличного юного наивного героя, с которым себя можно ассоцировать, а потом юный герой стал превращаться в инфернального свинолюба, то это как бы и плевок в лицо читателю. Такое вот обманутое доверие.
А вообще злая ирония, конечно. Нашли что экранизировать и популяризировать.
Возможно, этот эффект имеет место.
У меня сработало другое - я падка на красивенькое и с пафосом (хотя предпочитаю наличие смысла!), мне понравился мир, только убрать бы оттуда автора с её идеями... и могло бы быть очень интересно! Наверное, такой взгляд тоже есть. Парадоксальный несколько.
А экранизируют, имхо, по принципу "отечественный аналог ИП". Причём сериал, судя по трейлеру, может оказаться весьма приличным!
Я, конечно, всё понимаю, но рушить несущие стены надо ж с оглядкой...
А это вопросы все к тому же авторскому чутью. Вернее к его отсутствию.
У меня сработало другое - я падка на красивенькое и с пафосом (хотя предпочитаю наличие смысла!), мне понравился мир, только убрать бы оттуда автора с её идеями...
Как вариант. В этом разрезе оно тоже вполне себе притягивает в первых книгах.
Вы наверное не застали, но году в 2009-10 на дневниках с выходом нового тома активность замирала, народ массово читал, а потом бросался обсуждать. Энтузиазм фанатский был - огого. И "фэнтези года" какой-то из томов получил, и вообще был на устах. Вот на тот момент это реально был "отечественный аналог ИП" с приличным кредитом доверия. И он бы и получился, если бы Камше хватило разума закруглить историю, как планировала - ну не три тома, но хоть пять. А то, что происходит сейчас - это какие-то вещания с табуретки для своих. Взгляда на тираж уже достаточно, чтобы понять уровень падения интереса.
Поэтому почему взяли снимать мне все равно непонятно. Есть же у нас всякие успешные Пеховы, Олди, Дьяченки... Не говорю про Лукьяненко.
на хозяйствона царство) рассказал этот их главный по магии (или кто он там). Молчаливый соучастник (ну, или как называется тот, кто знал, но молчал?),тоже крепкий государственник™.Увы.
А то, что происходит сейчас - это какие-то вещания с табуретки для своих. Взгляда на тираж уже достаточно, чтобы понять уровень падения интереса.
Поэтому почему взяли снимать мне все равно непонятно. Есть же у нас всякие успешные Пеховы, Олди, Дьяченки... Не говорю про Лукьяненко.
Да, я не застала ажиотажа, может, и к лучшему, не было разочарований.
А снимать... Лукьяненко вон снимали, первый фильм вроде взлетел, а остальные не очень. Насчёт остальных не знаю, почему не экранизируют.
У Лукьяненко тоже с моралью кошмар и ужас, но хоть пишет лучше.Я попробовала читать Реконструкцию, но запуталась в формате изложения. Потом ещё попробую.
Я читала вроде, выстроив посты от старых к новым, друг за другом.
Я не против линии падения, которую она попыталась прописать Дику (получилось не ахти, но хотя бы попытки заметны, и мне норм).
Ну да, хоть какое-то движение!
Ворона с бойцом, ну
Ага!
Норлин Илонвэ, Специально написать невразумительную тягомотину, чтобы читатели не догадались? Так мы уже!
Именно! Чтобы мало кто смог сказать, что же будет там в следующем томе на самом деле.
Абсолютно. Как с той цитатой из "Шаганэ". Дернуто, узнаваемо - а смысл какой? Что эта цитата дает для смысла, для содержания, для эмоциональной окраски?..
О да, Фикбук выложил интервью Камшей. Не уверена, что хочу посмотреть, но послушаю пересказ от сильных духом
Я тоже решила подождать, не появится ли пересказ от добрых людей. Тезисно он появился, вот он:
читать дальше
naurtinniell,
Да, я не застала ажиотажа, может, и к лучшему, не было разочарований.
Я тоже так думаю. Насчет разочарований.
А снимать... Лукьяненко вон снимали, первый фильм вроде взлетел, а остальные не очень. Насчёт остальных не знаю, почему не экранизируют.
Ночной дозор мне понравился, Дневной,,, Ну смотреть можно. Книги как раз совсем мимо. А вот "Черновик" я читала до фильма, он хороший, а фильм на редкость слабый. О
Остальное не читала. Видела только отзывы на "Дракона" Дьяченков и удивилась, как можно было залажать такой выигрышный сюжет.
Вообще я не спец по нашей фантастике, но что-то же есть хорошее. В конце концов классика. Так и "Обитаемый остров", говорят, барахло... Брр.
Б.Сокрова,
что же будет там в следующем томе на самом деле.
В таком стиле и после прочтения непосредственно тома ясности будет немного...
Вроде как игры в угадайку с читателями, но не более.
Бессмысленность и беспощадность.
Тезисно он появился, вот он:
О, спасибо!
ОЭ - трилогия, которая сейчас, возможно, стала тетралогией. Чем-то похожа на "Хождение по мукам" А.Толстого
Человек, как раз сейчас читающий "Хождение по мукам", сдвинул очки на нос и издал возглас "чтоблин" исключительно из уважения к эпиграфу naurtinniell.
мало букафф, мир получается черно-белым, а не объёмным, поэтому ВВК решила описать подробно
Что такое фанфикшн? Шекспир? Мастер и Маргарита? Сложно определить, что фанфики, а что великая литература.
Угу, изящно (нет) ушла от ответа.
ВВК не любит, когда ее героев видят не так, как она
"Ну и дура" (с)
"Как вам удается удерживать повествование в единой логической цепи?" "Я просто знаю, о чем речь, просто иду из пункта А в пункт Б. <...> Советуюсь с тестерами."
Правильный ответ "Никак".
Нельзя становиться официантом для читателя
Это правильно. Только она сама же стала обслуживать ближний круг (по)читателей.
чтоб объективно оценить критику, надо спросить мнение человека с таким же вкусом как у писателя.
Но... Это взаимоисключает...
в Этерне всё построено на древнеэллинских представлениях о мироздании
Так, тут вы с [J]С.Кралов[/J] должны сказать что-то со знанием дела.
"Я не умею забираться на ящик из-под мыла и начинать вещать свысока"
Вот прямо как гвоздь в крышку. Браво.
Хорошо что я не стала смотреть)
Так, тут вы с С. Кралов должны сказать что-то со знанием дела.
С древнегреческой философией все просто. С одной стороны, мир развивается по главной формуле Гераклита: "все течет, все изменяется". Ни одного стабильного характера, ни одной нормально развивающейся истории (сначала история развивается по одному сценарию, а потом внезапно начинает развиваться по другому). Думаю, после такой долгой дискуссии примеры уже не нужны.
С другой стороны, положение мира — это свод пещеры Платона. Есть нормальная литература (у Платона — реальный мир), а есть ОЭ, как отголоски этой литературы (у Платона — тени от реальных объектов, падающие на свод пещеры). В реальном мире ходят люди и животные, проносят статуи и т.д. А люди, сидящие в пещере (читатели ОЭ), видят только тени, и не могут отличить, например, человека от статуи.
Человек, как раз сейчас читающий "Хождение по мукам", сдвинул очки на нос и издал возглас "чтоблин" исключительно из уважения к эпиграфу
Как читатель и почитатель творчества А.Н. Толстого рискну предположить следующую версию:
1. Первый том "Хождения..." соответствует первым книгам ОЭ, там больше психологии и человеческих отношений, семейных драм и т.д.
2. Второй том "Хождения..." соответствует средним книгам ОЭ, там больше экшна и политики, разрастаются сюжетные линии.
3. Третий том "Хождения..." соответствует поздним книгам ОЭ, сюжетные линии сокращаются, а основной задачей автора становится пропаганда, идеологическая работа с читателем.
Я к этой версии не отношусь серьезно, просто домысливаю за автором ОЭ то, что она, возможно, имела в виду.
Ой, да, это как-то даже... не скажу, чтобы мерзко... но неприятно.
Очень. А могло бы быть интересно: Алва верен своей клятве, пусть даже не имеет оснований любить своего короля, но он ему верен, а тут Марсель со своей выходкой, и Алве надо как-то с этим теперь жить. С тем, что натворили из любви к нему, и с Марселем, который это натворил. А Алва такой: ну ок, спасибо, что сделал это сам.
Я читала вроде, выстроив посты от старых к новым, друг за другом.
Я тоже пыталась, просто там цитаты из поздних книг, и я не очень понимаю, как это соотносится с тем, что должно было быть, если бы этих книг не было... короче, потом ещё буду смотреть.
Норлин Илонвэ, Ночной дозор мне понравился, Дневной,,, Ну смотреть можно. Книги как раз совсем мимо. А вот "Черновик" я читала до фильма, он хороший, а фильм на редкость слабый. О
Остальное не читала. Видела только отзывы на "Дракона" Дьяченков и удивилась, как можно было залажать такой выигрышный сюжет.
Вообще я не спец по нашей фантастике, но что-то же есть хорошее. В конце концов классика. Так и "Обитаемый остров", говорят, барахло... Брр.
Я тоже не спец. Классику... вообще обидно за "Обитаемый остров", очень, хорошая же книжка для экранизации, а сняли... ну ой.
Но если говорить о фентезятине, то надо снимать "Трудно быть богом", а его снять сложно: это самое средневеково-фэнтезийное общество показано исключительно омерзительным, и надо снимать так, чтобы было видно - это мнение Руматы, а не объективная реальность...
Человек, как раз сейчас читающий "Хождение по мукам", сдвинул очки на нос и издал возглас "чтоблин" исключительно из уважения к эпиграфу naurtinniell.
Науртинниэль имеет сказать, что на ближайшие полчаса действие эпиграфа отменяется
И вообще ППКС к твоим комментам про интервью.
С. Кралов, Я к этой версии не отношусь серьезно, просто домысливаю за автором ОЭ то, что она, возможно, имела в виду.
Вот она формулирует мысли примерно так же, как пишет книги!
В томах все же такие абзацы перемежаются более понятными!
Правильный ответ "Никак".
О, это точно!
Но... Это взаимоисключает...
Допустим, я тоже не имею ничего против Симонова и Богомолова (и кто там еще в любимых писателях у автора) — значит ли это, что я имею право ее объективно критиковать?
naurtinniell, читать дальше
А могло бы быть интересно: Алва верен своей клятве, пусть даже не имеет оснований любить своего короля, но он ему верен, а тут Марсель со своей выходкой, и Алве надо как-то с этим теперь жить. С тем, что натворили из любви к нему, и с Марселем, который это натворил.
Да! Это была бы отличная моральная коллизия, и интересно было бы посмотреть, как Алва справится. Но...
А Алва такой: ну ок, спасибо, что сделал это сам.
Угу, говорит, я вообще на Придда рассчитывал, но и так спасибо.
Я тоже пыталась, просто там цитаты из поздних книг, и я не очень понимаю, как это соотносится с тем, что должно было быть, если бы этих книг не было...
Ой, у них там теория, что некоторые эпизоды в поздних книгах взяты из ранних черновиков, и как-то по стилю и сюжету их можно опознать и использовать их как элемент конструктора.