Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Посмотрела я тут трейлер "Этерны", мне понравилось, и я решила почитать канон, чтобы, значит, морально подготовиться к сериалу. А то я не хочу снова как с "Игрой престолов", когда я сначала смотрела, и на восьмой серии первого сезона сидела как выброшенная на берег рыба.
Не знаю, зачем я полезла в книжки, ничего ж хорошего о них не слышала, но мне последнее время очень нужно было лёгкое чтение "про красивенькое и пафосное". В общем, в таком качестве мне даже зашло, правда, я совершенно не поняла, а нафига автору это всё было надо (я ещё не дочитала, мне осталось две, что ли, книги, я не поняла, как они нумеруются и делятся, и я знаю, что серия не закончена).
Так что я б с удовольствием поговорила про книжки с теми, кто читал, потому что поговорить охота, оно любопытное. Хотя сильнее всего меня поразил Валентин, который ведёт себя ну почти как наш с Альтой прекрасный ОМП из Нуменора, который тоже, что характерно, Валя (Альта при этом книжку не читала).

Я в курсе, что один из краеугольных срачей фандома - это про Дика Окделла. Ну низнаю, мне он как-то изначально был никак, и не бесил, и не нравился, но опять же изначально было ясно, что персонаж заявлен как дурак. Неплохой, в общем, но дурак с классической комбинацией неуверенности в себе и самоуверенности. Хотя выглядит скорее как попаданец из современности, которого с современной подростковой психологией закинули в мир, где в шестнадцать-семнадцать лет пора бы уже соображать, управлять провинцией и армии за собой вести. Ну и получается классическое "простота хуже воровства", причём ещё и простота не обучающаяся.
Про мораль у персонажей говорить довольно бесполезно, потому как её, этой морали, нет у мира, чего ж от персонажей-то хотеть. Я, повторюсь, не дочитала, но за первые эн книжек так и не поняла, зачем это всё и что хочет сказать автор (добро б я была не согласна, а я просто не поняла). Это немножко раздражает. Как и затянутые описания битв, которые я уже просто проматываю, потому что условно-наши, очевидно, всё равно выиграют, читать необязательно. Хотя в целом, чую я, читать потом фанфики будет куда приятнее, чем оригинал.

Комментарии
20.12.2021 в 23:44

Архивный персонаж
naurtinniell,
Можно было догадаться, что Рамси Болтон тоже хороший.
Там все было не так) Но этот сюжет мне вспоминается с приязнью. Это тоже часть изначального замысла, и она хорошая.

*Любит и уважает Мартина*
Аналогично. Я как-то переварила факт того, что книгу мы можем не увидеть вовсе и смирилась. Главное, сам Мартин меня не разочаровал, как личность.

Отличный план, надёжный, как швейцарские часы.
Зато сюжетоперспективный)
21.12.2021 в 00:02

Пожиратель младенцев
naurtinniell, А чего ему надо от политического сотрудничества, если он и так может примерно всё?..
Гм, не могу ответить на этот вопрос. :nope:

Слушай, я придумывала Мерисьюху для Рокэ. Я ж не могу просто так читать такое приключалово, мне было интересно кого-нибудь туда встроить. Но я нишмог, у меня в этот театр не встраивается новое действующее лицо.
О, все равно интересно, расскажи варианты! Хоть в виде смутного сюжета увидеть гет в этом фандоме - уже ценно.
Забавно, у меня в этот канон встраивается кто угодно, что угодно... наверное, потому что я там никому особо не сочувствую, у меня идут с ним вообще любые кроссверы.:-D

О, стальной стержень там изначально считывается, дамочка великолепно соображает и отменно владеет собой. Одно убийство Альдо чего стоит! Мастерская работа, явно не впервые.
О да...

Ну как-как, у них же там куча телепатии и прочих видений. Договорились бы!
Хм, но почему-то Робер не догадался, хотя кольцо-то разглядывал.

Опять же: а где подобные загадывания в других случаях? Перед войной там, перед разговором с Катариной, перед коронацией Альдо, etc?
Это он в другие модули характера уже попал. :-D

А если ты не знаком с Алвой? У вас необработанное исключение!
Кто ж не знает Алву!

Джейме: убивает Эйериса
Утёс Кастерли: на сорок девятый день рушится с треском
Тайвин: получает камнем по черепушке
Киван: получает камнем по черепушке
Серсея: получает камнем по черепушке
Роберт: УРА, можно не жениться!
Аррен: Роберт, жениться всё равно придётся, даже не надейся.
Тирион: выбирается из руин, ковыряя в носу.

:lol::lol::lol: Отлично!

А тип в самом начале - это часом не этот как его неправильный Ракан?
Типа того. Хороший, положительный Ракан на самом деле.

Как выражался Марсель, вылезет Зверь и скушает? А Дика пока не скушали.
Ну... не то чтобы скушает... но будет охотиться.

Вот насколько ж права была Роулинг! Если читатели что-то отгадали в процессе - то они молодцы, а не надо всё менять ради вотэтоповоротов...
Да!

Это точно стоит читать?..
Может, моя история про обмен жёнами близка к канону?..

Обязательно! А то у тебя там всякие герои уже появились, и скоро (через пару книг) эпизод с проявлением суперспособностей вроде.
Да, твоя история близка к истине! Все от того, что фамильных портретов особо не сохранилось, вероятно.
21.12.2021 в 00:33

Архивный персонаж
Вроде оставила коммент, но теперь его не вижу, зато вылезает какое-то обновление...

naurtinniell,
Можно было догадаться, что Рамси Болтон тоже хороший.
Он не Рамси, все было не так) А сам сюжет мне нравился, он красиво закольцовывал всю внутреннюю кухню с магией, долгами и воздаяниями. В большом фикс-ит фанфике очень удачно все вырулилось, у меня все здорово сошлось.

*Любит и уважает Мартина*
А то. Я как-то постепенно смирилась с вероятностью того, что продолжение так никогда и не выйдет, но отношение к автору у меня при этом не испортилось.

Отличный план, надёжный, как швейцарские часы.
Не будем ждать от проклятых чудес логического мышления)
21.12.2021 в 00:39

Архивный персонаж
лушай, я придумывала Мерисьюху для Рокэ
Боливар не выдержит двоих cm.))

Пардон за панику, что-то у меня дайри заглюкали.
21.12.2021 в 00:50

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
Норлин Илонвэ,
Вроде оставила коммент, но теперь его не вижу, зато вылезает какое-то обновление...
Правда, я гляжу, сейчас для надёжности многостраничный тред лучше открывать сразу целиком — с первой страницы дневника, через цифры общего количества комментариев. А то с отображением последней страницы действительно проблемы периодически, особенно когда она новая (когда комментарии на неё только-только переползли).
21.12.2021 в 11:02

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Норлин Илонвэ, Там все было не так) Но этот сюжет мне вспоминается с приязнью. Это тоже часть изначального замысла, и она хорошая.
А. Ок, попробую почитать, что там было.

Аналогично. Я как-то переварила факт того, что книгу мы можем не увидеть вовсе и смирилась. Главное, сам Мартин меня не разочаровал, как личность.
Да, но лучше всё-таки увидеть, а то будет второй Сильм из черновиков.

Б.Сокрова, О, все равно интересно, расскажи варианты! Хоть в виде смутного сюжета увидеть гет в этом фандоме - уже ценно.
читать дальше
Забавно, у меня в этот канон встраивается кто угодно, что угодно... наверное, потому что я там никому особо не сочувствую, у меня идут с ним вообще любые кроссверы.
Да я тоже никому особо не сочувствую, кроме проходных персонажей иногда. Просто очень сложно придумывать персонажей в такой богатый мир, который надо хоть немного понимать и помнить. Это вам не нуменорцев плодить)

Хм, но почему-то Робер не догадался, хотя кольцо-то разглядывал.
Тогда я не знаю)

Кто ж не знает Алву!
Матильда!

Ну... не то чтобы скушает... но будет охотиться.
Интересно.

Обязательно! А то у тебя там всякие герои уже появились, и скоро (через пару книг) эпизод с проявлением суперспособностей вроде.
Да, твоя история близка к истине! Все от того, что фамильных портретов особо не сохранилось, вероятно.

Ооооокей, пойду изучать)
21.12.2021 в 11:07

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Норлин Илонвэ, Боливар не выдержит двоих cm.))
Этот Боливар выдержит что угодно))
21.12.2021 в 11:38

Архивный персонаж
naurtinniell, почитай обязательно, это ключик к пониманию)

Ну да, так-то продолжение жду, надеюсь и верю. Но если нет - что поделать.
21.12.2021 в 14:19

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Норлин Илонвэ, я прочитала "Пламя Этерны", оно и правда недлинное.
Осталась в лёгком недоумении. Почему персонаж, проклинающий не своих обидчиков, а их ещё нерождённых потомков, вдруг имеет "золотое сердце", моя не понял. Почему надо сражаться за тех, кто не гнушается лгать и стирать память, моя не понял ещё больше и вообще сильно бомбанул (я слишком толкинист, видимо). От идеи "жив только тот, кто не обрёл покой" я бомбанула ещё три раза.
Написано лучше, чем основной цикл, да. Не затянуто. Может, поэтому и вызывает у меня более сильный эмоциональный отклик.
21.12.2021 в 14:37

Пожиратель младенцев
naurtinniell, читать дальше

Просто очень сложно придумывать персонажей в такой богатый мир, который надо хоть немного понимать и помнить.
Да, ты права. Нового персонажа сложно вводить в сеттинг, уже полный народу. С кроссоверами в ОЭ, конечно, гораздо проще: тупо открывается портал, и кто-нибудь вываливается / кого-нибудь засасывает - тем более что в каноне нам санкционировали проникновение из других миров, в последней книге прямым текстом сказали об этом (буквально, "что за драконы, у нас же нет драконов" - "а, образ занесло из другой бусины Ожерелья", т.е. у них драконов нет, в другом мире есть, и идея драконистости проникла к ним из другого мира; ну если другие миры у них реально есть, и оттуда что-то может проникнуть, то я как фикрайтер имею право наоткрывать любых порталов... и наформировать любых пейрингов с посторонними персонажами :-D ).

Тогда я не знаю
:nope: Снова объяснение придумано сильно задним числом... изнутри текста, читая линейно, сложно обосновать.
21.12.2021 в 14:56

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Б.Сокрова, читать дальше
21.12.2021 в 17:13

Пожиратель младенцев
naurtinniell, читать дальше

Почему персонаж, проклинающий не своих обидчиков, а их ещё нерождённых потомков, вдруг имеет "золотое сердце", моя не понял.
Гм, наверное, остальные еще хуже...

Почему надо сражаться за тех, кто не гнушается лгать и стирать память, моя не понял ещё больше
Ну, они типа защищают мир, это важно, как я понимаю.

Написано лучше, чем основной цикл, да.
О! Забавно, что одна наша общая знакомая (это Виньявенде) как раз пыталась начать с "Пламени Этерны" и, наоборот, не смогла пройти дальше первых абзацев из-за качества текста; мне теперь ее совсем никак не заманить в ОЭ. :-D

21.12.2021 в 18:03

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Б.Сокрова, читать дальше

Ну, они типа защищают мир, это важно, как я понимаю.
По-моему, от них самих мир защищать надо.

Вот, кстати, ещё вопрос: если человек ничто, а Талиг - всё, какого чёрта неправы те, кто принёс в жертву Ринальди? Или они правы, и это Ринальди и искупает?
21.12.2021 в 20:16

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
Б.Сокрова,
открывается портал, и кто-нибудь вываливается / кого-нибудь засасывает - тем более что в каноне нам санкционировали проникновение из других миров, в последней книге прямым текстом сказали об этом
Ничего себе! ))
(Извините, Остапа поволокло. Отнюдь не по-доброму.))
Ы-ы-ыть! Я знала Ну, вот всё и прояснилось: это не планета, а тюрьма нароместо заключеоригинальный пыточный лепрозорий местный ад. Притом, видимо, для неисправимых (здесь необходимо исходить из негодной гипотезы, что и такие бывают).
А значит, весьма органично — как влитой — садится на всё это ад стилистический (грамматический?). :)

Остаётся понадеяться, что все, кого туда… ссыпало, в родном своём мире были по скверности характера (и по вреду для окружающих) не менее, чем дементорами. Ну, или сожгли сиротский приют.
(Но даже и таких откровенно жаль.)
21.12.2021 в 20:18

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
*Snowberry*, ну ты что, всё не так плохо. Их ссылают из родных миров, как отработают - забирают обратно. А в Кэртиане остаётся проекция. Вот.
21.12.2021 в 20:34

Архивный персонаж
naurtinniell,
Осталась в лёгком недоумении. Почему персонаж, проклинающий не своих обидчиков, а их ещё нерождённых потомков, вдруг имеет "золотое сердце"
Ну он был немного расстроен, перегнул палку)

Почему надо сражаться за тех, кто не гнушается лгать и стирать память
Патаму што главное -= отдать долг родине.

Идея Кэртианы - лепрозория для отбросов из всех миров Ожерелья мне определенно нравится :)
21.12.2021 в 21:02

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Норлин Илонвэ, ничоси немного!
Я понимаю, что пепел де Молэ бьётся о наше сердце, но он тоже не то чтобы прав был...

Патаму што главное -= отдать долг родине
Ок. А почему избавиться от Ринальди тогда неправильно? Ради родины же!

Вот и будет лепрозорий. Все помнят прошлую жизнь, но молчат.
Можно придумать, кого из знакомых книг в чью шкуру засунули.
21.12.2021 в 21:23

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
Норлин Илонвэ,
Идея Кэртианы - лепрозория для отбросов из всех миров Ожерелья мне определенно нравится
Она многое объясняет. )

naurtinniell,
всё не так плохо. Их ссылают из родных миров, как отработают - забирают обратно.
Ох. Если бы так. ((
Складывается впечатление, что из них готовят или бурильщиков скважин (в морском дне), или бобслеистов (так они дружно несутся по наклонной… Н-но, залётные, фортиссимо, мамма мия! что ой)).

А в Кэртиане остаётся проекция. Вот.
Ну, в общем-то, я не против — теоретически. Но лишь бы у них получалось… А ведь… ((

А вообще, слово проекция напомнило мне лишний раз, что всё это печальным образом напоминает сборище кадавров, и как от несимпатичной картины мироздания в целом — отчётливо тянет мертвечиной. )
21.12.2021 в 21:44

Архивный персонаж
naurtinniell,
Я понимаю, что пепел де Молэ бьётся о наше сердце, но он тоже не то чтобы прав был...
Конечно, Ринальди тоже хорош. Но да, такая вот несправедливость по всем фронтам. Тем и ценно было ожидание обязательного всеобщего искупления в финале. А вы нынешней версии, я так понимаю, всю линию с Ринальди-Леворуким вообще вымарали вслед за ратонами.

А почему избавиться от Ринальди тогда неправильно? Ради родины же!
Кому именно избавиться?


*Snowberry*, пожалуй. Если в начале это была сборная солянка из любимого автором материала, то теперь это страшные кадары-отщепенцы)
21.12.2021 в 22:23

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
Норлин Илонвэ, включая идеи-кадавры. Страшные, да. :-(
21.12.2021 в 22:25

Архивный персонаж
*Snowberry*, угу...

На холиварке внесли анонс книги и кусок нового текста (на следующей странице) holywarsoo.net/viewtopic.php?pid=9253113#p92531... Анонс ладно. а кусок у меня не получается прочитать. Какая-то слизь расползающаяся, а не текст.
21.12.2021 в 22:51

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
*Snowberry*, Ох. Если бы так. ((
Складывается впечатление, что из них готовят или бурильщиков скважин (в морском дне), или бобслеистов (так они дружно несутся по наклонной…

Да, я понимаю. Увы((
Объявить крестовый поход в защиту героев от автора?

Норлин Илонвэ, А вы нынешней версии, я так понимаю, всю линию с Ринальди-Леворуким вообще вымарали вслед за ратонами.
Правда? Вот это внезапно.

Кому именно избавиться?
Как я поняла, Ринальди подставил старший брат, а потом младший с этим согласился. Так ведь оба ради блага страны!
21.12.2021 в 23:00

Архивный персонаж
naurtinniell,
Правда? Вот это внезапно.
Может меня сейчас поправят Б.Сокрова и *Snowberry*, но если в ретконе убран пролог, то это неспроста? Ратонов же пофиксили.

Как я поняла, Ринальди подставил старший брат, а потом младший с этим согласился. Так ведь оба ради блага страны!
Старший брат покрывал свои шашни с женой эория - некрасивая история, порочащая престиж монархии. Он решил свалить все на брата (потому что больше не на кого было бы свалить магический ДНК-тест на раканство будущего ребенка), а младший брат потом оставил все как есть - дело сделано, Ринальди и прошлого не воротить, престиж монархии опять же следует соблюсти. Вроде так.
21.12.2021 в 23:14

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Норлин Илонвэ, Вроде так.
Нееет! Старший брат видел, что Ринальди - негодный наследник, и устроил всю эту комбинацию, чтобы от него избавиться!
А младший хотел это всё обнародовать, но его остановили, да, по этим самым соображениям: не надо провоцировать волнения и подрывать престиж.
Благо государства как оно есть, дважды, Ринальди сам виноват.
21.12.2021 в 23:21

Архивный персонаж
naurtinniell, ммм. Значит что-то у меня замылилось. Мне казалось, первоначально была именно связь с Беатрисой, а потом к ней уже пристегнулся беспутный жертвенный козел, которого все равно не жалко...
21.12.2021 в 23:45

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Норлин Илонвэ, да там не очень понятно, кто на ком стоял, кто кому что объясняет и кто кому что врёт, но похоже всё-таки главный мерзавец был старший брат. То бишь простите, радетель за отечество. Тогда Ринальди не на что обижаться, сам виноват.
Вот это, пожалуй, меня всегда напрягало в словах "Человек - ничто, Талиг - всё". Кто и почему имеет право определять благо Талига (вообще страны)? И что есть благо?

А ещё я не могу, мне эти приключения в подземельях всё время напоминают "Семь подземных королей".
21.12.2021 в 23:52

Пожиратель младенцев
naurtinniell, читать дальше
О-о-ой, поспорила! Что соблазнит и откажет? :-D

А вот Алва первой книги... вот этого не жалко в когти умной Скарлетт.
Да, согласна, согласна!

Герцог Алва собирается на первое свидание с очаровательной девушкой. Герцогиня помогает ему подобрать украшения. "Бриллиантовые запонки?! Вы с ума сошли, снимите сейчас же! Она у вас их выклянчит, а вы не сможете отказать! Если они вам надоели, закажите мне из них серьги! Вот эти наденьте, серебряные!" Это месть за всё попёртое каноном
Отлично! :lol:

Можно спасти персонажей из ранних томов, пока они ещё не испортились!
Да... О, да.

*Snowberry*, Ничего себе! ))
Да. :laugh: То есть я утрирую насчет порталов, но идея примерно такая. Цитирую: "У нас есть имена, которые ничего не значат, и нет драконов, но есть победитель оного. <...> В старых бусинах, Ли, водились драконы, в Кэртиане их сочли излишними, зато повторили то, что казалось более или менее удачным. Затем пришлось уходить"

Ы-ы-ыть! Я знала Ну, вот всё и прояснилось: это не планета, а тюрьма наро… место заключе… оригинальный пыточный лепрозорий местный ад. Притом, видимо, для неисправимых (здесь необходимо исходить из негодной гипотезы, что и такие бывают).
Ой, да, похоже, что так!

Остаётся понадеяться, что все, кого туда… ссыпало, в родном своём мире были по скверности характера (и по вреду для окружающих) не менее, чем дементорами. Ну, или сожгли сиротский приют.
"Мадам Амбридж, - говорит голос свыше, - добро пожаловать в Кэртиану. Прошу, проходите, осваивайтесь". :-D

Норлин Илонвэ, Анонс ладно. а кусок у меня не получается прочитать. Какая-то слизь расползающаяся, а не текст.
Тоже чего-то ничего не поняла. Но это специально сделано, наверное, чтобы читатели не догадались заранее? :hmm:

naurtinniell, Объявить крестовый поход в защиту героев от автора?
О, множество фанатов так делает! :friend:

Норлин Илонвэ, но если в ретконе убран пролог, то это неспроста? Ратонов же пофиксили.
Пролог перенесли в начало 2 тома, т.е. "Талигойскую балладу" и его поменяли местами. Также было обещано усилить в нем роль, кого бы вы думали, Савиньяков. :-D
Насчет раттонов очень странно. Они вроде как снова всплыли в последней книге (но так не назывались), не как жуткое запредельное межпланентное зло, а как локальный враг, который вредит только в рамках одного мира и которого довольно легко победить (что и сделал Лионель с парочкой таких). :nope: Где-то, похоже, объяснялось, что это правда раттоны, но где? Не в книге точно.
22.12.2021 в 11:03

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Б.Сокрова,читать дальше

"Мадам Амбридж, - говорит голос свыше, - добро пожаловать в Кэртиану. Прошу, проходите, осваивайтесь". :-D
Блеск! :lol:
"Проходите, знакомьтесь, вот этот милый юноша - Джоффри, он будет вашим учеником..."

Насчет раттонов очень странно. Они вроде как снова всплыли в последней книге (но так не назывались), не как жуткое запредельное межпланентное зло, а как локальный враг, который вредит только в рамках одного мира и которого довольно легко победить (что и сделал Лионель с парочкой таких). :nope: Где-то, похоже, объяснялось, что это правда раттоны, но где? Не в книге точно.
Ужасно жаль первоначального замысла. Могло взлететь, и было бы красиво...
22.12.2021 в 11:53

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
Норлин Илонвэ,
Анонс ладно. а кусок у меня не получается прочитать. Какая-то слизь расползающаяся, а не текст.
А я после прошлой — очередной, бессмысленной и нелепой — попытки вчитаться в предыдущие спойлеры (в которых, кажется, традиционно «Жермон летел анфиладой») — завязала. :D

naurtinniell,
Объявить крестовый поход в защиту героев от автора?
Ну их совсем. )

naurtinniell, Норлин Илонвэ, я так же поняла:
первоначально была именно связь с Беатрисой, а потом к ней уже пристегнулся беспутный жертвенный козел, которого все равно не жалко
А без такой отчаянной нужды он другого, старшего, брата ухайдокал.

Б.Сокрова,
"Мадам Амбридж, - говорит голос свыше, - добро пожаловать в Кэртиану. Прошу, проходите, осваивайтесь".
О!!! Точно! )) А я-то всё пыталась вспомнить, кого же литературного мне настолько не жаль. Никого не вспомнила. (Я бы туда и Морготейку не решилась… того-сь.))
22.12.2021 в 12:03

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
*Snowberry*, А без такой отчаянной нужды он другого, старшего, брата ухайдокал.
Да, я помню. Но ведь ради страны же!
Короче, где та грань, где "ради страны" уже не работает?