Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Я наконец поняла, что меня особенно смущает в распространённом фандомном стереотипе "няшного Маглора". Полезно смотреть на карту и при этом думать.
Владения между братьями ведь распределяет Маэдрос. И что он отдаёт Маглору? Ага. Дырку, вежливо называемую Вратами. У всех остальных братьев - горные рубежи, а у Маглора - дырка. Надо так понимать, что самый сложный участок Маэдрос - который точно не дурак - отдал тому, кому доверял, а не самому бездарному военному.
Конечно, в Браголлах первыми пали именно Врата, но их действительно удержать было невозможно при том-то напоре.

Обзорам

@темы: Толкин

Комментарии
07.10.2015 в 14:33

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Narwen Elenrel, ещё играют на арфе/флейте/ЛЮТНЕ!
07.10.2015 в 14:38

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
naurtinniell, ага, и при этом верно обратное: играешь на арфе/флейте/лютне - ты бесполезная небоевая няша. Исключение составляет только Фингон, но ему и без того достается)
07.10.2015 в 14:55

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Narwen Elenrel, и кто сказал, что арфа - не ударный инструмент?
Кхм.
Вообще по ЗиОЭ целительство с боями несовместимо, про музыку ничего подобного не сказано! Но однако ж всех музыкантов записали в няшечек...

А закономерности в обвинениях мне самой интересны. Хотя бы с тем же Фингоном - его почему-то не винят в том, что он "ничего без помощи не сделал и вообще не мужик".
07.10.2015 в 14:57

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
naurtinniell, вообще высокоуровневый врач/целитель как няшечка... эмнэ... тоже, в общем, интересная идея. Правда, мертворожденная... ;)
07.10.2015 в 15:04

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
naurtinniell, да, музыка вполне совместима. С целительством там посыл, что тот, кто стремится сохранить жизнь, не должен ее отнимать, и это вполне понятно. А музыке ничто не мешает. Собственно, из всех описанных в Сильме музыкантов только про одного не известно достоверно, что он воин.

Кстати да. Но тут, может быть, дело в том, что он помощи как бы не просил, она сама пришла. А Берен - гад такой - пришел и клятве напомнил.
07.10.2015 в 15:24

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
firnwen, да я вот смотрю на простых земных целителей врачей, и няшечек не наблюдаю.
Но они хотя бы избегают сражений...
Narwen Elenrel, Финдуилас и Индис забыли)

Просил! Манвэ просил. А сам даже на скалу залезть не смог же!
07.10.2015 в 15:28

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
naurtinniell, да, точно. Но это не отменяет того факта, что занятия музыкой воевать не мешали)

Дык он просил не о том, что в итоге получил, так что не считается!
07.10.2015 в 15:31

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Почему-то в случае с "няшным Маглором" приходит в голову цитата о Фарамире - "такое время неудачное, что уже мало кто верит, что если в книгах и в музыке разбирается, то при этом еще и вождем может быть хорошим".
07.10.2015 в 15:32

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
naurtinniell, а в отношении несовместимости целительства с боями - я верю ЗиО, но при этом у профессора же есть Элронд и Белег, которые и в войнах участвовали, но и как целители много чего могут. Так что вопрос традиционный, в каком томе Профессор был прав, и если в обоих, то как это стыковать.
07.10.2015 в 15:37

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
ninquenaro, хм... что участие в войне не отрезает напрочь способности к целительству, а просто постепенно ослабляет их? А значит, есть те, кто умудряется)
07.10.2015 в 15:43

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
naurtinniell, земные врачи избегают сражений только если этих самых сражений не то чтобы много. Берем историю Второй Мировой - смотрим на соотношение врачей и фронта. Берем само понятие военврача / армейского лекаря / лекаря при центурии / и глубже. А если не брать их - так работа врача сама по себе тот еще фронт.
07.10.2015 в 15:45

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
firnwen, я подозреваю, что земные врачи не воюют по одной очень приземленной причине - не успевают. :)
07.10.2015 в 15:53

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
ninquenaro, вот можно подумать, эльфийскому лекарю есть когда воевать в военное время. :)
07.10.2015 в 15:55

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Narwen Elenrel, да совершенно не мешали))

Так и Берен просил не о том, что получил!

ninquenaro, точно, как про Фарамира)
А целительство... Элронд всё-таки с кровью Мелиан, да и исцеляет он, когда уже не воюет. А Белег - исключение)

firnwen, не, про наших врачей я говорила только в контексте няшности. Так-то да, все они военнообязанные.
07.10.2015 в 16:01

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
naurtinniell, ну он просил концептуально то же, а Фингон - вообще противоположное)
07.10.2015 в 16:13

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Narwen Elenrel, это да, пожалуй)
07.10.2015 в 16:33

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
ну няшность это видимо из за того что он "музыкант", но он же не попсовик, а скальд. тоже нашли девочки няшек ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
07.10.2015 в 16:45

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
naurtinniell, пролетая мимо, не могу не)))
По-моему, эти наезды будут вечны цикличность развития фэндома такая циклическая отож ;РРР :) Мне, когда я в очередной раз слышу или вижу что-то подобное, все время хочется кинуть ссылку на старую-престарую статью Морваэна. Это как раз к тому, о чем до меня здесь же частично сказала Alasse_Day.
07.10.2015 в 16:56

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Girdle of Melian, видимо.
Гэллиан, статью видела, со многим не согласна, но здравые мысли есть)
07.10.2015 в 18:24

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
naurtinniell, или от того что он "в маму пошел" и забывают что мама там была ... далеко не няшная
07.10.2015 в 18:25

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Girdle of Melian, о да.
07.10.2015 в 18:30

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
naurtinniell, ну вот сочетание музыки и мамочки = няшечка ))) а на самом деле Маглор мрачный скальд
07.10.2015 в 18:32

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Так ведь прямо ничего не говорится, если уж на то пошло. Даже о нем, хотя его дольше прочих на моей памяти так полощут, еще в приснопамятном 2003 за него ругались

Ородрет - "слабый характер" - это сам Толкин отмечает, а Кристофер прослеживает, как происходило "понижение" героя. Примечания к Лэйтиан очень полезно читать.

Маглор... ну так именно он убил Ульдора, не самого слабого воина, надо полагать. И да, место ему опасное досталось. Хотя, надо сказать, через Врата прорывались дважды, не только в Браголлах, но и в Аглареб. Так что ни одной битвы Маглор не выиграл...
07.10.2015 в 18:33

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
в Браголлах первыми пали именно Врата,

Их прорывали еще и до того, в Аглареб, что примечательно.
07.10.2015 в 18:54

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, если после Аглареб (кстати, спасибо за напоминание!) его не сняли, значит, не его была вина...
07.10.2015 в 20:28

Наш Добрый Друг устроит все на лад...
ну, почему-то принято считать, что он был плохим регентом!) а вот про этот период регулярно выдается, что братья Маглора ни во что не ставили, слушать не слушали и вообще творили кто во что горазд.

С интересом думаю, как они в таком случае не убились об Ангбанд сразу, да, и как не передрались с ледоходцами позже.
07.10.2015 в 20:34

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Alasse_Day, да за ними и позже стремления убиваться об Ангбанд не было замечено.
А вот ледоходцы - это аргумент.
07.10.2015 в 20:50

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
naurtinniell, я тоже не совсем согласен, но с частью про Маглора - да :)
07.10.2015 в 21:39

...каждый из нас по-своему лошадь (с) // Geronimo// Мы все умрём, идём дальше
Ооо, богатая тема! Насчёт няшности (именно как няшности) и брутальности вообще: у меня давно сформировалось ощущение, что для эльфов эти, хм, параметры, не являются чем-то взаимоисключающим. Даже наоборот. Для эльфов вообще свойственна двойственность, которая человека могла бы ввести в ступор. Достаточно посмотреть, как характеризует эльфов Сэм — он постоянно использует антитезы, хотя говорит об одних и тех же эльфах.

То есть для эльфов это нормально. Для брутального эльфо-воина будет незападло играть на свирели и страдать какой-нибудь «детской»ерундой. И наоборот — в случае необходимости няшный любитель пострадать фигнёй способен взять и пойти сражаться.

Но няшность как фиялочность — совсем из другой оперы. И смотрится по меньшей мере странно. До сих пор не могу забыть выверт Бочаровой про то, как Финрода все любили почти в буквальном смысле за красивые глаза, а меч он в руки не брал, дааа :lol: Маглор тонко-звонкий — тоже то ещё ахаха, соглашусь с начальным постом. *Ещё я добавлю, что к этой тонкозвонкости любят зачем-то добавлять бЭзумие, и полетаю кругами на реактивной тяге: как же бесит.*

почему-то принято считать, что он был плохим регентом!)

Но почемуууу. Он ведь тоже остальных старше был и утверждать свой авторитет в такой большой семье, пронзаю, привык задолго до ситуации «всёплохо». :facepalm:


Об Ородрете: ну, допустим "довольно слабый", но сие ещё не равняется полной тряпочности и никакушности. Я вот помню перлы про то, что Ородрет (ну, собственно, как Маглор) совсем ничего не умеет и вообще. :facepalm: Откуда вот это берётся, а?

Но ведь вроде говорилось, что члены Дома Финвэ вообще отличались стойкостью. Почему Ородрет исключение? И вообще. он прошёл через Хелкараксэ. Женился в Средиземье и даже ребёнка имел — и это безо всякой Завесы!

Лично я считаю, что в итоге он просто задолбался.
07.10.2015 в 21:50

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Зелёный бамбуковый лес, дай пожму руку, коллЭга.
Момент с безумием меня тоже сквикает, не было такого!!!

А Ородрэт... Задолбаешься тут.
Он же и правда - не Финрод. Хороший правитель, но - не Финрод, а потому - не смотрится. Эх.