Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Я понимаю, что опоздала лет на 10, но высказаться-то хочется!
Начну с главного: мюзикл этот я люблю безумно, слушала и смотрела не один раз и знаю практически наизусть (благо память на тексты у меня практически идеальная). Очень душевно, очень романтично, прекрасная музыка, отличные голоса в большинстве случаев... Так, стоп, это не по теме.
Хвалили это произведение уже много-много раз, а мне вот хочется поругать. Потому что горячая любовь, увы, не мешает мне видеть недостатки.
Самое главное, что поставило меня в ступор изначально: о чем произведение? В чем суть? Название говорит, что о Финроде. Прекрасно, значит, от этого героя и надо танцевать. Чем у нас знаменит Финрод в каноне (а в отрыве от канона «Финрод-зонг» существовать никак не может)? В первую очередь — верностью. Самопожертвованием. Тут эта линия есть, конечно, хоть и смазанная. Но ведь главная идея мюзикла — это всепобеждающая любовь, которую олицетворяет отнюдь не главный герой! Последняя ария Галадриэль прекрасна, но она очень четко расставляет акценты: «Мы были только предисловием к нему». Идея красивая и интересная, я за любовь — но в таком случае главной становится линия Берен-Лутиэн, как и в каноне. Финрода автор пытается вытащить на передний план за счет линии с Амариэ, но это, хоть и добавляет красот, цели не помогает. Дилемма остается — если суть этой пьесы все же в Финроде, то почему он — предисловие? Нестыковка.
Небольшие, но царапающие неприятности.
Во-первых, Берен приходит к Финроду и сразу же просит отряд. Как будто не понимает, что отрядом штурмовать Ангбанд безумие. И чуть дальше, когда Финрод колеблется, возвращает кольцо — только что в лицо не бросает... Как-то некрасиво. Не по-береновски.
И полный аут — это дуэт Лутиэн и Саурона. За фразу Лутиэн «Пусть рухнут в бездну Тьма и Свет - Любовь — единственный обет!» хочется... В общем, хочется перейти на сторону Тьмы. Или очень сильно обидеться на автора. Ау, дорогая госпожа Бочарова! Разве ж можно так про Свет, тем более — устами наиболее чистой героини! Разве такое ей могло в голову прийти!
И по тексту очень много замечаний. «Косяков», кривых фраз больше, чем хотелось бы. Скажу сразу, ориентировалась я на текст, который выложен на официальном сайте Лоры Бочаровой, но не трогала сцены, которых нет в официальной постановке.
Пойдем подряд
Очень много где косяки с размером. Это скрадывается при пении, но все-таки оставляет осадок. Особенно грешит Тингол и Финрод в "Истине".
И несколько кривых рифм
К спорам всегда готова!
Начну с главного: мюзикл этот я люблю безумно, слушала и смотрела не один раз и знаю практически наизусть (благо память на тексты у меня практически идеальная). Очень душевно, очень романтично, прекрасная музыка, отличные голоса в большинстве случаев... Так, стоп, это не по теме.
Хвалили это произведение уже много-много раз, а мне вот хочется поругать. Потому что горячая любовь, увы, не мешает мне видеть недостатки.
Самое главное, что поставило меня в ступор изначально: о чем произведение? В чем суть? Название говорит, что о Финроде. Прекрасно, значит, от этого героя и надо танцевать. Чем у нас знаменит Финрод в каноне (а в отрыве от канона «Финрод-зонг» существовать никак не может)? В первую очередь — верностью. Самопожертвованием. Тут эта линия есть, конечно, хоть и смазанная. Но ведь главная идея мюзикла — это всепобеждающая любовь, которую олицетворяет отнюдь не главный герой! Последняя ария Галадриэль прекрасна, но она очень четко расставляет акценты: «Мы были только предисловием к нему». Идея красивая и интересная, я за любовь — но в таком случае главной становится линия Берен-Лутиэн, как и в каноне. Финрода автор пытается вытащить на передний план за счет линии с Амариэ, но это, хоть и добавляет красот, цели не помогает. Дилемма остается — если суть этой пьесы все же в Финроде, то почему он — предисловие? Нестыковка.
Небольшие, но царапающие неприятности.
Во-первых, Берен приходит к Финроду и сразу же просит отряд. Как будто не понимает, что отрядом штурмовать Ангбанд безумие. И чуть дальше, когда Финрод колеблется, возвращает кольцо — только что в лицо не бросает... Как-то некрасиво. Не по-береновски.
И полный аут — это дуэт Лутиэн и Саурона. За фразу Лутиэн «Пусть рухнут в бездну Тьма и Свет - Любовь — единственный обет!» хочется... В общем, хочется перейти на сторону Тьмы. Или очень сильно обидеться на автора. Ау, дорогая госпожа Бочарова! Разве ж можно так про Свет, тем более — устами наиболее чистой героини! Разве такое ей могло в голову прийти!
И по тексту очень много замечаний. «Косяков», кривых фраз больше, чем хотелось бы. Скажу сразу, ориентировалась я на текст, который выложен на официальном сайте Лоры Бочаровой, но не трогала сцены, которых нет в официальной постановке.
Пойдем подряд
Очень много где косяки с размером. Это скрадывается при пении, но все-таки оставляет осадок. Особенно грешит Тингол и Финрод в "Истине".
И несколько кривых рифм
К спорам всегда готова!
Вот сейчас сюда набегут люди, которые Диора и Эльвинг не любят, и начнется... Но пока я одна, выскажу свою точку зрения: в каноне нигде не сказано об их особом отношении к Камню, но есть моменты, убеждающие меня в обратном. Например, Сильмарилл выполнял крайне важную функцию "охраны и возрождения земли".
Но с чего тогда Маэдрос кинулся с Камнем в руке в огненную бездну, не желая с ним расставаться, несмотря на адскую боль?..
Так из принципа! Кидаться - так вместе с Камнем, лететь-то, чай, недалеко.
Ну это претензии даже не к Сау - к Исилдуру, он такой дурак. И - вот сейчас буду основываться на фильме, поправьте меня, если в книге не так, я не помню - Элронд, который присутствовал на Роковой горе, когда Исилдур не смог бросить Кольцо, и не заставил его.
Элронд в книге говорит, что "возле него стояли только я и Кирдан, а нас он не стал бы слушать". Видимо, Исилдура Элронд-таки хорошо знал))
Кстати, Исилдур все-таки раскаялся в своем решении и ехал к Элронду вроде как советоваться, что теперь с Кольцом делать, когда его убили.
Угу, что-то на оставшиеся у Моргота они не зарились))
Так в Дориат и Гавани проще, чем в Ангбанд! Именно это меня сильнее всего возмущало.
И что? Как это опровергает их особое отношение к камню?..
Кидаться - так вместе с Камнем
Зачем вообще-то кидаться? О_о Маглор вон не кинулся, а ходил себе и пел.
"возле него стояли только я и Кирдан, а нас он не стал бы слушать"
Ок. Значит, еще и Кирдан дурак в придачу к Элронду. Они не понимали, как опасно оставлять Кольцо?.. Да в таком случае надо было силой отобрать Кольцо, отрубить Исилдуру палец, да хоть всю руку - и бросить-таки Кольцо в Ородруин.
Так в Дориат и Гавани проще, чем в Ангбанд! Именно это меня сильнее всего возмущало.
У меня вообще сложилось такое впечатление, знаете, что, мол, Моргот - украл, ну так это когда было, ему можно. А вот остальным нельзя, остальных поубивать!
Полагаю, что "особое отношение" никоим образом не является "алчной любовью", которая ни из чего не следует.
Зачем вообще-то кидаться? О_о Маглор вон не кинулся, а ходил себе и пел.
Маглор тоже кинулся, только позже. А Маэдрос отчаялся и потерял смысл жизни.
Да в таком случае надо было силой отобрать Кольцо, отрубить Исилдуру палец, да хоть всю руку - и бросить-таки Кольцо в Ородруин.
Насилие никогда не приводит к добру. Никогда.
У меня вообще сложилось такое впечатление, знаете, что, мол, Моргот - украл, ну так это когда было, ему можно. А вот остальным нельзя, остальных поубивать!
Да нет, просто в Ангбанд идти сложно и опасно, а Дориат незащищен...
Зачем вообще-то кидаться?
А из принципа. Умру, но руку с Камнем не разожму. Плюс утрата эстель.
надо было силой отобрать Кольцо, отрубить Исилдуру палец, да хоть всю руку - и бросить-таки Кольцо в Ородруин.
В таком случае мы скатываемся к выбору между малым и большим злом, а этика Профессора такого выбора не приемлет.
Моргот - украл, ну так это когда было, ему можно.
Да не, все проще. С Морготом связываться опасно, лучше на эльфов напасть, тем более, опыт имеется.
Ну, тут не буду спорить, но имхо, сходство (не идентичность) Камней и Кольца налицо.
Насилие никогда не приводит к добру. Никогда.
Голлум откусил Фродо палец и упал с Кольцом в Ородруин. Всем хорошо.
Но осуждать сына Берена и Лютиэн не стоит
В этом плане я их не осуждаю.
В таком случае мы скатываемся к выбору между малым и большим злом, а этика Профессора такого выбора не приемлет.
И к чему в итоге этот пацифизм привел?..
А к чему бы привело обратное? А если к войне между людьми и эльфами?
Не привело бы. Исилдур - вполне адекватный мужик, ему просто Кольцо разум помутило. Если бы Кольцо сгинуло, он пришел бы в себя и еще поблагодарил бы.
Сомневаюсь. Выбор между большим и меньшим злом в Арде неверен - лучше обойтись добром.
Но только тут добро вылилось в огромные потери для эльфов, людей и еще много кого.
Эх, большой привет Кристоферу... Он там еще добавил, что, мол, с Сильмарилом Диор был самым красивым из детей Эру, - а ведь в собственно толкиновском тексте это увязано не с Наугламиром вообще, а ровно с происхождением Диора... Вот о гордости Диора говорится, а о привязанности - нет.
Собственно говоря, о привязанности именно к Сильмарилам (1 или более) или желании их получить у нас сказано ровно о трех лицах - Феанор, Моргот и Тингол. Даже феаноринги - исполняют именно Клятву, и с ней, скажем так, не хотят расставаться, - а что они при этом думают о самих Камнях - вопрос. По крайней мере, отнюдь не факт, что лично они к ним так же экстремально привязаны, как отец - пока Камни были в доступе, с сыновьями ничего подобного не произошло, только с отцом, и у него даже понятная причина есть - он их создавал!