Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Я понимаю, что опоздала лет на 10, но высказаться-то хочется!
Начну с главного: мюзикл этот я люблю безумно, слушала и смотрела не один раз и знаю практически наизусть (благо память на тексты у меня практически идеальная). Очень душевно, очень романтично, прекрасная музыка, отличные голоса в большинстве случаев... Так, стоп, это не по теме.
Хвалили это произведение уже много-много раз, а мне вот хочется поругать. Потому что горячая любовь, увы, не мешает мне видеть недостатки.
Самое главное, что поставило меня в ступор изначально: о чем произведение? В чем суть? Название говорит, что о Финроде. Прекрасно, значит, от этого героя и надо танцевать. Чем у нас знаменит Финрод в каноне (а в отрыве от канона «Финрод-зонг» существовать никак не может)? В первую очередь — верностью. Самопожертвованием. Тут эта линия есть, конечно, хоть и смазанная. Но ведь главная идея мюзикла — это всепобеждающая любовь, которую олицетворяет отнюдь не главный герой! Последняя ария Галадриэль прекрасна, но она очень четко расставляет акценты: «Мы были только предисловием к нему». Идея красивая и интересная, я за любовь — но в таком случае главной становится линия Берен-Лутиэн, как и в каноне. Финрода автор пытается вытащить на передний план за счет линии с Амариэ, но это, хоть и добавляет красот, цели не помогает. Дилемма остается — если суть этой пьесы все же в Финроде, то почему он — предисловие? Нестыковка.
Небольшие, но царапающие неприятности.
Во-первых, Берен приходит к Финроду и сразу же просит отряд. Как будто не понимает, что отрядом штурмовать Ангбанд безумие. И чуть дальше, когда Финрод колеблется, возвращает кольцо — только что в лицо не бросает... Как-то некрасиво. Не по-береновски.
И полный аут — это дуэт Лутиэн и Саурона. За фразу Лутиэн «Пусть рухнут в бездну Тьма и Свет - Любовь — единственный обет!» хочется... В общем, хочется перейти на сторону Тьмы. Или очень сильно обидеться на автора. Ау, дорогая госпожа Бочарова! Разве ж можно так про Свет, тем более — устами наиболее чистой героини! Разве такое ей могло в голову прийти!
И по тексту очень много замечаний. «Косяков», кривых фраз больше, чем хотелось бы. Скажу сразу, ориентировалась я на текст, который выложен на официальном сайте Лоры Бочаровой, но не трогала сцены, которых нет в официальной постановке.
Пойдем подряд
Очень много где косяки с размером. Это скрадывается при пении, но все-таки оставляет осадок. Особенно грешит Тингол и Финрод в "Истине".
И несколько кривых рифм
К спорам всегда готова!
Начну с главного: мюзикл этот я люблю безумно, слушала и смотрела не один раз и знаю практически наизусть (благо память на тексты у меня практически идеальная). Очень душевно, очень романтично, прекрасная музыка, отличные голоса в большинстве случаев... Так, стоп, это не по теме.
Хвалили это произведение уже много-много раз, а мне вот хочется поругать. Потому что горячая любовь, увы, не мешает мне видеть недостатки.
Самое главное, что поставило меня в ступор изначально: о чем произведение? В чем суть? Название говорит, что о Финроде. Прекрасно, значит, от этого героя и надо танцевать. Чем у нас знаменит Финрод в каноне (а в отрыве от канона «Финрод-зонг» существовать никак не может)? В первую очередь — верностью. Самопожертвованием. Тут эта линия есть, конечно, хоть и смазанная. Но ведь главная идея мюзикла — это всепобеждающая любовь, которую олицетворяет отнюдь не главный герой! Последняя ария Галадриэль прекрасна, но она очень четко расставляет акценты: «Мы были только предисловием к нему». Идея красивая и интересная, я за любовь — но в таком случае главной становится линия Берен-Лутиэн, как и в каноне. Финрода автор пытается вытащить на передний план за счет линии с Амариэ, но это, хоть и добавляет красот, цели не помогает. Дилемма остается — если суть этой пьесы все же в Финроде, то почему он — предисловие? Нестыковка.
Небольшие, но царапающие неприятности.
Во-первых, Берен приходит к Финроду и сразу же просит отряд. Как будто не понимает, что отрядом штурмовать Ангбанд безумие. И чуть дальше, когда Финрод колеблется, возвращает кольцо — только что в лицо не бросает... Как-то некрасиво. Не по-береновски.
И полный аут — это дуэт Лутиэн и Саурона. За фразу Лутиэн «Пусть рухнут в бездну Тьма и Свет - Любовь — единственный обет!» хочется... В общем, хочется перейти на сторону Тьмы. Или очень сильно обидеться на автора. Ау, дорогая госпожа Бочарова! Разве ж можно так про Свет, тем более — устами наиболее чистой героини! Разве такое ей могло в голову прийти!
И по тексту очень много замечаний. «Косяков», кривых фраз больше, чем хотелось бы. Скажу сразу, ориентировалась я на текст, который выложен на официальном сайте Лоры Бочаровой, но не трогала сцены, которых нет в официальной постановке.
Пойдем подряд
Очень много где косяки с размером. Это скрадывается при пении, но все-таки оставляет осадок. Особенно грешит Тингол и Финрод в "Истине".
И несколько кривых рифм
К спорам всегда готова!
*вроде, этим многих и зацепил, не? Со всеми своими "логическими нестыковками")))))))))
А в ПТСР такого нет - хотя Сау и пробовал) Меня больше интересовал принцип действия осанвэ у аданов. Потому ушел читать первоисточник))
В ПТСР - только про "блок" финродовой работы вроде... Ну и сломанное той самой клятвой аванирэ у "темных")))))) А вот в ВИ Саурон таки ломает аванирэ Хэлкару (он же будущий Аргор-Ангмарец), правда, с огромным трудом и вообще оно там как-то... странненько. Так что лучше уж к канону припасть
Так что тут все как раз гаромонично, а что порой странным то или иное кому-то кажется - так порой тем и завораживает)))))) *картины в рамах как живописец-профи сам не люблю, но тут дело другое
*а что считаем рамой?
Ну тут уже разговор на имхи переходит - если думал только о совете, то почему же не отказался от такой компании. А Финрод сам ничего решать не мог - обеты хитрая вещь, они требуют выкладываться по полной. Помочь он Берену не мог ничем, кроме как пойти и разделить опасность. Вот и пошел. Но Берен мог вполне освободить короля от обета. И дождаться Нирнаэт - семь лет между ней и Браголлах. А тогда бы уже и попробовать добыть камешки (тут еще вопрос, конечно, с Феанорингами надо разобраться). А тут - все и сразу. В общем - война женитьбе плохой советчик))
*просто как всегда: когда одних героев эпоса во всем оправдывают, а других во всем винят, получается когнитивный диссонанс...
Но при таком раскладе событий (естественно, оставшись в живых и сбежав от КК и остальной Семерки) Берен был бы чист аки агнец. И эпично и сказочно))
А вот не знаю... Может, и чист в чем-то, а может тогда бы вообще оно по-другому вышло. Интересная АУ могла бы выйти)))
Не четыре, а десять. Браголлах - 455, Поход - 465.
Ну тут уже разговор на имхи переходит - если думал только о совете, то почему же не отказался от такой компании.
Я уже говорила и повторяю - Берен рассчитывал ну максимум на нормальное оружие, карты местности и информацию. А уж после душевного разговора с благородным эльфийским королем Тинголом - вообще вряд ли рассчитывал на что-то. Финрода он ведь лично навряд ли знал.
А потом Совет, где все развивается весьма стремительно и у Берена нет возможности повлиять на события, все оборачивается страшно - город отрекается от короля. И уж потом Финрод не может пойти на попятный, и предложить ему освобождение от Клятвы - оскорбить.
И да, на тот момент Нирнаэт и не пахнет, все в депрессии и отчаянии (Маэдрос воспрял духом после возвращения Камня). Сил нет, ядра такого, каким был Финголфин - нет. Укрепрайоны потеряны, позиция не в пользу нолдор. Надежды на победу в обозримые десятилетия нет.
Тут как бы с одной стороны я понимаю ваше возмущение, а с другой - понимаю, что хотела сказать Лора. На данном этапе для Лютиэн любовь - действительно главное. Она бросает дом, семью, проходит через множество испытаний, рискует жизнью (и не только, не думаю, что Мелькор был бы столь же терпелив, как Келегорм) - все ради любви. Имхо, Лора как раз и хочет сказать, что любовь - главное для героини. А про тьму и свет - просто гипербола.
«все простивший брат» - простите, кому и что он простил?
Ну, например, тех же феанорингов, которых принял у себя, забыв про Лосгар.
«Как мы отреклись от Даров»
Полагаю, от блаженства Валинора имеется в виду.
«Был единственный мой брат, »
Тут да, тут косяк, полагаю, для большей драматичности.
«Одна душа у нас - но как же разнятся пути »
Имеется в виду, что они брат с сестрой - и настолько близки, что душа одна на двоих. Метафора о схожести характеров.
«Прокляты будут руки любые,Что прикоснуться к камням решили » - ну кто чем думает... Кто-то вот руками.
Ну что вы, право слово... Это же довольно распространенный прием метонимии.
«Не ты меня кому-то предпочла. » - безусловно, Амариэ предпочла Финрода.
Тут и правда косяк, хотя обратила внимание я на него только когда у вас прочитала. Имелось в виду, наверное, "не ты мне кого-то предпочла".
«Ты стала путеводною звездой. » - фраза красивая, но по иронии судьбы сам Профессор когда-то сказал, что женщины — это товарищи в кораблекрушении, а не какие-то там путеводные звезды...
О, я как раз про Лютиэн об этом писала сегодня)) Дело в том, что Амариэ не могла быть товарищем в кораблекрушении как раз по той причине, что была слишком далеко. И вот тут, имхо, как раз то, о чем писал профессор - женщина перестает быть для Финрода просто женщиной, она становится прекрасной Дамой, недостижимым идеалом. Т.е. как раз путеводной звездой.
«Ухожу отсюда, как был, нищий. » - а когда это он успел нищим побывать?
Может, имелось в виду, когда он пришел из Валинора - ни с чем?.. Ну, замнем тот момент, что он с собой кучу багажа из Валинора натащил, и был, пожалуй, побогаче многих в Средиземье.
«В глупости своей ты не ведал меры »
Наконец-то, наконец-то Мелиан сказала это Тинголу!
«Я вижу черный цвет знамен »
Я, честно говоря, думала, что черный цвет знамен - это в смысле траур.
«Но в мире нет отравы Большей, чем любовь »
Как я это понимаю, Финрод пытается объяснить Сау, какого черта они вообще приперлись, что мол, вот, есть тут один, влюбился - и все ему ни по чем.
«И свет и тени - Дары в его руках! » - а я-то думала, что тени — это работа Моргота...
Вот нет. Тут как раз смысл в том, что Моргот может сколько угодно бунтовать и искажать Арду - все равно все выйдет к вящей славе Илуватара. И Эру об этом в Айнулиндалэ говорит. В этом, имхо, трагедия Мелькора - сколько бы он ни бился, он все равно всегда будет в рамках замысла Илуватара. Поэтому тени - тоже в руках Эру.
«И даже там, в краю теней, Я у того, кто всех сильней, Возьму обратно то, что мне принадлежит.
ну это мы с вами уже выяснили)))
"Он один раз неудачно пошутил о Свете и Тьме" (с) Булгаков.
Свет - это слишком важно для Лутиэн, и она такое сказать не могла. Это бьет по ушам.
Полагаю, от блаженства Валинора имеется в виду
Да, это понятно, но почему дары с большой буквы? Впрочем, наверное, это меня "культурный контекст" подводит, у Лоры он все-таки совсем другой.
Это же довольно распространенный прием метонимии.
И все-таки звучит криво, на мой вкус.
Дело в том, что Амариэ не могла быть товарищем в кораблекрушении как раз по той причине, что была слишком далеко. И вот тут, имхо, как раз то, о чем писал профессор - женщина перестает быть для Финрода просто женщиной, она становится прекрасной Дамой, недостижимым идеалом. Т.е. как раз путеводной звездой.
А я и не говорю, что это плохо - просто вот такая забавная аллюзия получилась.
Может, имелось в виду, когда он пришел из Валинора - ни с чем?..
А главой Дома он не был...
Я, честно говоря, думала, что черный цвет знамен - это в смысле траур.
Траурные знамена - это сильно...
Думаю, все-таки мне правильно сказали - фанонные цвета феанорингов черный и красный.
В этом, имхо, трагедия Мелькора - сколько бы он ни бился, он все равно всегда будет в рамках замысла Илуватара. Поэтому тени - тоже в руках Эру.
Вот эти две фразы никак не связаны, в том-то и загвоздка. Да, Замысел включает в себя и Мелькора - и все-таки Эру к тьме ни малейшего отношения не имеет, это продукт свободной воли Мелькора.
потому что если с маленькой, то совсем другие коннотации. Имхо, они тут и должны быть с большой. С маленькой - это вот Наугламир - дар гномов Финроду.
просто вот такая забавная аллюзия получилась.
Я думаю, она продуманная была. Потому что иначе слишком уж странно - такое дословное совпадение.
А главой Дома он не был...
Ну тут вопрос восприятия, мне кажется. Дом - это, конечно, хорошо, но в принципе, там весь Дом нищий. Они приходят ни с чем на пустое место.
Траурные знамена - это сильно...
А что вас смущает? Весьма распространенный образ.
продукт свободной воли Мелькора
Проблема в том, что нет никакой свободной воли Мелькора. Есть замысел Эру, в котором и находятся Мелькор, Саурон, тени и все прочее.И Эру в момент может все эти тени и прочую деятельность Мелькора свернуть. Но не делает этого. Поэтому таки да, тени - тоже с ведома Эру, более того, по его замыслу и соизволению.
Ну, может быть.
Потому что иначе слишком уж странно - такое дословное совпадение.
Вообще термин "путеводная звезда" не так уж редко и встречается...
А что вас смущает? Весьма распространенный образ.
Применительно к "ты проиграл свое сраженье" - смущает.
Проблема в том, что нет никакой свободной воли Мелькора.
Ну то есть как нет, когда есть. Каждое живое и разумное существо имеет свою волю. Другое дело, что в Замысел Эру она укладывается.
А иначе нет ни вины, ни ответственности, и во всем можно обвинить одного Эру.
Да, но именно в контексте отношений, в произведении по канону человека, который писал про отношения, пользуясь этим термином... Не знаю, но имхо, оно тут очень в тему и в согласии с тем, что писал в письме сыну Толкиен.
Применительно к "ты проиграл свое сраженье" - смущает
ну тут сраженье - мне кажется, в несколько более общем смысле, не применительно к разрушению Дориата. И потом, когда был разрушен Дориат - это было уже не сражение Тингола, он был уже мертв, а Мелиан ушла. Я думаю, это просто аллегория к тому, что все будет плохо, будет много смертей - отсюда и траурные знамена.
А иначе нет ни вины, ни ответственности, и во всем можно обвинить одного Эру
По сути - да. Вспомните, почему Мелькора так пугали люди: у них была свободная воля. Ни у эльфов, ни у айнур ее по сути не было. "Люди получили право по своей воле избирать пути и строить жизнь среди стихий Мира по собственному усмотрению, ибо в Музыке Айнуров, вместившей судьбу всех вещей в мире, не было темы людей". Только люди могли избирать себе пути. Остальное - предрешено.