Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Что-то в последнее время крутится у меня в голове один вопрос. Откуда берутся пейринги? И что это вообще за слово такое, американизм-варваризм?
Что такое "любовь", я понимаю. Что такое "пара" - тоже понимаю. Пейринг в моем понимании - это элемент декартова произведения множеств героев и героинь канона. О как. Или, если по-русски, берем произвольную героиню, произвольного героя, сводим вместе - получаем пейринг. Или двух героев, или двух героинь. Сейчас даже этот вопрос для меня не слишком принципиален, потому что по той же Арде некоторые гетные варианты вызывают оторопь не меньшую, чем слэш. Келегорм/Аредэль, например. При этом даже не могу сказать, что я люблю канон-канон, потому что некоторые неканонные варианты мне очень нравятся, а пара канонных - не слишком понятна.

Да, так я о чем? Я спрашивала, откуда берутся пейринги. В первую очередь, конечно, в Арде, но можно и про другие фандомы мне намекнуть. Вот как вы формируете для себя пейринги, что вами двигает? К каким относитесь особо трепетно, а какие раздражают? И почему?
Тут даже про слэш можно рассказать, да.

Обзорам

@темы: Толкин, размышления

Комментарии
28.01.2013 в 16:03

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Llem, ясно, поняла позицию. Общий - с вашей точни зрения - слой и контекст. Логично, соглашусь. Спасибо за ответ)
Я вас умоляю, это зависит от того, как написать. Имхо, 99% фиков по Сильму любого рейтинга и любого типа выбиваются из общей стилистики мира.
Безусловно, однако, ИМХО - высокий рейтинг неуместен. Оставив в стороне все остальное.
Гэллиан, ну да, конечно)
28.01.2013 в 17:01

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Llem, а Вы читали Никитина или Некрасову (Иллет)? Вот там, ИМХО, как раз то самое. Вроде бы в конкретно взятом отрывке рейтинга особого нет, и вдруг мелькает какая-нибудь откровенно неуместная туалетная подробность - как персонаж, миль пардон, испугался и штаны намочил. Вроде и не рейтинг, а уже грязь. Какая-нибудь эротическая сцена типа Феанаро с Нерданелью в постели, хоть будет уже и 16+, и то лучше этого смотрится.
28.01.2013 в 18:00

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Кстати, а почему бы не Эктелион/Арэдель или Глорфиндэль/Арэдель? Интересная идея...
28.01.2013 в 18:14

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, Аредэль близко к дому любовей не ищет...
28.01.2013 в 18:52

rebellions are built on hate
Ужжасное слово "пейринги", я его употребляю потому что лингвоинвалид и не в состоянии подобрать адекватной замены. Другие, подозреваю, по той же причине
Формируются под действием разных причин, одна из которых, имхо, желание избежать трагедии
Например Келегорм/Арэдель - это как раз попытка избежать нездорового брака Эол/Арэдель, т.к. когда брак ограничивает чьи-то законные права, вроде права быть где хочешь или встречаться с родственниками - это нездоровый брак. А также попытка избежать его последствий. (а Келегорм или Куруфин - потому что друзья детства, т.е. дружба-любовь и общность интересов)
Маэглин/Идриль - то же самое, наверное, как и Келегорм/Лютиэн - попытка избежать падения Маэглина и Келегорма соответственно
С другой стороны, есть пейринги, основанные как раз наоборот, не на желании сгладить углы, а на "чем драматичнее, тем лучше". Сюда прежде всего стокгольмские синдромы всякие, любовь-вражда и пр.
Короче пейринг - это не просто "декартово произведение множеств" (а определение отличное), но к нему еще и дополнительный множитель, равный нулю, если отношения не вписываются в архетипичные.

Особняком, наверное, пейринги "канонный персонаж/оригинальный персонаж" - ну, тут просто желание "дофантазировать", имхо, плюс часто "я и мой любимый"
28.01.2013 в 19:55

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Melwyn, хм... думаете, за вычетом архетипов? Просто если в той же Арде большая часть героев - архетипична, то в других фандомах все не так просто, и вот там возникают самые безумные, на мой взгляд, и малообоснованные пейринги.
28.01.2013 в 20:01

rebellions are built on hate
хм... думаете, за вычетом архетипов?
думаю, чем архетипичнее отношения, тем популярнее пейринг
возникают самые безумные, на мой взгляд, и малообоснованные пейринги.
возникают-то возникают, а выживают ли? Генератором случайных пейрингов тоже можно насоздавать, а толку? Имхо, как раз то, что выживает - насквозь архетипично
28.01.2013 в 20:49

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Mirimani, нет, не читала, к сожалению. А стоит?
Какая-нибудь эротическая сцена типа Феанаро с Нерданелью в постели, хоть будет уже и 16+
А вот как раз эротическая сцена с Феанором совершенно меня бы не покоробила. С Финродом - да, а с Феанором - нет..)
28.01.2013 в 20:55

God, make me chaste, but not yet. (c) St. Augustine / дипломированный кинковед
naurtinniell, Или она самая симпатичная?
Да, в эпизоде с Красной Свадьбой Кейтилин размышляет о том, что Рослин симпатичнее остальных дочерей)

посылок, имхо, никаких.
Ну, признаться, однозначных предпосылок я тоже не вижу, но если брать другие фандомы - ГП, например, там ни к Снейджерам, ни к Гермидракам тоже предпосылок нет, а оба пейрига очень популярны.
28.01.2013 в 20:58

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
нет, не читала, к сожалению. А стоит?

Не знаю, попробуйте - любая книга все-таки дело вкуса.

А вот как раз эротическая сцена с Феанором совершенно меня бы не покоробила. С Финродом - да, а с Феанором - нет..)

Смотря с кем сцена. Финрод с Амариэ или Феанор с женой - от этого меня совершенно не коробит. А вот от Финрода с Береном - извините.
28.01.2013 в 20:58

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
к Гермидракам тоже предпосылок нет
Не согласна!) Противоположности притягиваются, к тому же, Драко так много сил и времени тратил на то, чтобы задеть Гермиону, что в конце концов мог и влюбиться) Это, кстати, для кино/литературы довольно типичная история)
28.01.2013 в 21:07

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Финрод с Амариэ или Феанор с женой - от этого меня совершенно не коробит.
Да я вообще с Финродом ничего выше PG представить не могу - такой он весь из себя блаженный.
28.01.2013 в 22:06

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Llem, такой он весь из себя блаженный.
Угу, и у него секса тоже не было... Даже у Лютиен был)
Melwyn, думаю, чем архетипичнее отношения, тем популярнее пейринг
Здесь, наверное, спорить не стану. Статистику не видела)
aeriala, ага, ясно, спасибо, я просто читала не очень внимательно.
28.01.2013 в 22:51

I don't care about anyone else but me. I don't care about anyone or anything.
Угу, и у него секса тоже не было...
Да нет, я думаю, что и у него был, но представить не могу и не хочу)
28.01.2013 в 22:53

Жизнь - это плаванье в дальние края
Да нет, я думаю, что и у него был, но представить не могу и не хочу)
Вот поэтому НЦ-а в Арду и не лезет.:)
29.01.2013 в 01:41

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
Я вот по сю пору не понимаю выделения этого явления. Потому что, по-моему, очень редко бывает текст ровно про двух героев. (Да еще они могут быть друг другу - друзья, родственники, вассалы и т.п.) А чаще бывает чего только не - например "герой всего один, сидит и вспоминает бурную молодость, а в ней еще десяток лиц", или "про Фингона, Маэдроса, членов их семейств, подотчетных людей и забежавших орков". Да и интересуешься редко _только двумя героями_.

О разнополых парах, кои вызывают большую мою печаль - ага, Аредель и всякие К, а еще - Карантир и Халет, это уже мое специфическое... М.б. оно и архетипично, как тут выше заметили, но что делать выпавшим из архетипа?!..

у Толкина с пейрингами вообще не очень, не на то он ориентирован.
Ассиди, так, я сейчас сообразила - у тебя ж и было, про "ориентацию на мир"! Потому что даже если интересуют _персонажи_, но класса "Первый Дом", "Дориатские Нандор", "Гвайт-и-Мирдайн", то это тоже совсем не "пейринг"...

Брать неименного персонажа не интересно.
А кстати, почему?? Даже в заявленной задаче - подобрать герою счастливую пару - тогда как раз есть шанс найти идеальное или наиболее интересное сочетание характеров....
29.01.2013 в 07:00

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
kemenkiri, бывает-то редко, однако же немало текстов написаны _в первую очередь_ о паре персонажей.

Да, Карантир и Халет - это второй мой любимый фейспалм. Третий - Лютиен/кто угодно.
04.09.2013 в 14:13

Feed my void, What you're waiting for?...(c) Blind Guardian
С моей т.з. "пара" - это, во-первых, гетная пара, во-вторых, это уже как бы состояние
А пейринг - это и очень нейтральный термин, и он влючает как раз процесс - сведения персонажей вместе или детальное изучение-рассмотрение их отношений

В любом случае, если слово прижилось, значит, в нем есть смысл и важное отличие от родноязычного, пардон, аналога
04.09.2013 в 17:11

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Gwailome, вот насчет "если прижилось" - не согласна, бывают слова, используемые не по нужде, а из моды или по лени придумывать аналоги.
А насчет "процесса" - тут да, пожалуй, соглашусь.
06.09.2013 в 12:08

Feed my void, What you're waiting for?...(c) Blind Guardian
naurtinniell, бывает. Но мода проходит, и лень пасует, когда находится более удачное слово
Так что, поскольку термин пейринг уже много лет живет в тусовке благополучно, я считаю, что в нем есть смысл)
06.09.2013 в 13:10

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Gwailome, что ж, понимаю точку зрения:)
06.09.2013 в 13:25

Feed my void, What you're waiting for?...(c) Blind Guardian
naurtinniell, и даже обоснованная, в случае пейринга, как видите)