Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Угу, Остапа опять понесло в размышления. По мотивам дикого холивара не фесте, куда я, простите, не лезу принципиально - я уже сказала, что с Анч мне общаться неприятно, и смысла в споре я не вижу. Поэтому я просто выскажусь, наверное, жестко и чересчур принципиально, но увы, как умеем - так и работаем говорим. Я просто изложу ситуацию так, как ее вижу я, попутно выдавая оценки.
Итак, Финвэ, король нолдор, полюбил ткачиху Мириэль. Произошло это уже в Амане, если я правильно помню канон. Полюбили, поженились, родили сына, при этом Мириэль смертельно устала. Как ей это удалось - лично я не понимаю. Ну ладно, примем, что это было объективное чувство, а не субъективное (послеродовый психоз, да просто следствие боли...). Устала, значит. Эльдэ. В Амане. Что в таких случаях делают? Вот пока у меня своих детей нет, я не стану говорить о том, на что способна настоящая мать ради своего ребенка (это если промолчать о том, на что способна любящая женщина ради мужа - что там сотворила Лутиэн? и не устала ведь!)
Итак, Мириэль тяжело, горько и одиноко, от такой печали она оставляет новорожденного сына и любящего мужа и отправляется в Лориэн. То есть это так кажется, что в Лориэн, а на самом деле тихонько умирает и улетает в Мандос. Отдыхать. При этом, если я правильно поняла текст, мужа она не предупреждает! То есть уходит тайком, побоявшись открыто ему сказать, что умирает?
Ладно, Мириэль умерла, Финвэ горюет. Он любит жену и он хочет еще детей (моя испорченность такова, что я не вижу в этом желании ничего дурного!). Он идет к Манвэ с вопросом, суждено ли ему вечное одиночество (чувствуя - возможно, голос орэ? - что Мириэль не вернется). Дальше собирается Совет Валар и формулируется "Статут Финвэ и Мириэль". Поскольку Валар ошибаться не могли - аксиома, которую я не обсуждаю - предлагаю подумать над Статутом внимательно. Брак может быть расторгнут только в том случае, когда один из супругов находится в Мандосе вечно, причем либо на добровольной основе, либо по приговору Намо. Почему было принято такое решение? Потому что несправедливо одному решать за другого: живущему за мертвого или наоборот. Самое частое возражение, которое я слышала: Мириэль была больна, чего вы хотите от тяжело больного чело... эльфа! Отвечаю: если тяжелобольной не верит в то, что он когда-нибудь излечится, то это его право, но может ли он обязать всех плясать вокруг, уговаривая взять себя в руки и понадеяться? Тем более, что для исцеления-то ничего, кроме желания Мириэль, и не нужно! Она не ребенок, не сумасшедшая: она взрослая эльдэ и вправе и в состоянии решать за себя, иначе Намо знал бы, что это не так. Да, правота Намо не обсуждается. А раз Мириэль отдавала себе отчет в своих действиях - все, дорогая, сказав А, не будь Б. Итак, оглашается вердикт, Финвэ на тот момент надеется только на то, что его жена назовет срок ожидания. Мириэль же уверенно говорит, что в Арде для нее нет исцеления. Раз и навсегда.
Валар советуют Финвэ все же не пользоваться дозволением, а ждать. Так что некоторые обвинения в его адрес вполне правомочны, я к ним присоединяюсь вполне. Но желание иметь еще детей и хоть немного личного счастья - тоже аргумент, особенно если учесть, что любимая женщина встала в позу: "Я хочу быть несчастной, мне это так нравится". Ох, как много таких людей вокруг нас, как часто это встречается в жизни...
И вот на сцену выходит Индис. Девушка, всегда любившая Финвэ и молчавшая - никто об этом не подозревал, и прежде всего он сам. И на смену старой любви приходит новая... Да, любовь. Да, в ней есть искажение. Да, брак Индис был шагом вниз. Я требовательна, я хочу от героев святости и осуждаю неидеальные поступки. Собственно, еще одна иллюстрация того, что бывает долг, который выше любви. Да, я противница разводов. И я не считаю, что любовь оправдывает все. Но вина Индис здесь минимальна - Статут провозглашен задолго до ее появления на сцене, к нему она вообще никакого отношения не имеет. Она любит Финвэ, она искренне пытается позаботиться о пасынке, она поддерживает мужа...
Поведение Феанора я обсуждать не буду, известно только то, что он "не питал любви к Индис и ее детям", что, в принципе, ненаказуемо - любить никто никого не обязан. Другое дело, что есть разница между "не питать любви" и "негативным отношением", но я хотела бы отметить тот факт, что про отношение Индис к Феанору ничего не известно. Значит, скорее всего, ничего из ряда вон выходящего в нем и не было - Феанор в тот момент уже далеко не ребенок, в материнской опеке не нуждается. В матери - да, но Мириэль нет, а Индис он сходу принимает в штыки... Нет, ее вины тут нет.
Итак, поскольку на вопрос "Что делать?" отвечать смысла нет, я отвечу на вопрос "Кто виноват?".
Во первых строках, конечно, Искажение.
А если всерьез, то на порядок больше всех - Мириэль. Трусиха, эгоистка и просто безвольная женщина. Неумение думать ни о ком, кроме себя - это у Феанора от нее.
Финвэ тоже не безгрешен, и, в теории, ему стоило бы не умножать Искажение... Но я могу понять и оправдать эльфа, которому хочется нормальную семью, а не ипохондричку и тряпку. Даже если он ее и любит, хотя я в это не верю.
Индис... Я знаю, что есть и ее неправота, но не могу осудить. Все понимаю, все знаю - а не могу. Как не смогу никогда осудить Эленвэ. Не потому, что любовь оправдывает все, а потому, что не знаю, как поступила бы я.
P.S. Чем дальше, тем сильнее меня раздражает Мириэль... Вроде бы она и неплохой эльф, но настолько эгоистична, что слов нет. Или я чего-то не понимаю?
Итак, Финвэ, король нолдор, полюбил ткачиху Мириэль. Произошло это уже в Амане, если я правильно помню канон. Полюбили, поженились, родили сына, при этом Мириэль смертельно устала. Как ей это удалось - лично я не понимаю. Ну ладно, примем, что это было объективное чувство, а не субъективное (послеродовый психоз, да просто следствие боли...). Устала, значит. Эльдэ. В Амане. Что в таких случаях делают? Вот пока у меня своих детей нет, я не стану говорить о том, на что способна настоящая мать ради своего ребенка (это если промолчать о том, на что способна любящая женщина ради мужа - что там сотворила Лутиэн? и не устала ведь!)
Итак, Мириэль тяжело, горько и одиноко, от такой печали она оставляет новорожденного сына и любящего мужа и отправляется в Лориэн. То есть это так кажется, что в Лориэн, а на самом деле тихонько умирает и улетает в Мандос. Отдыхать. При этом, если я правильно поняла текст, мужа она не предупреждает! То есть уходит тайком, побоявшись открыто ему сказать, что умирает?
Ладно, Мириэль умерла, Финвэ горюет. Он любит жену и он хочет еще детей (моя испорченность такова, что я не вижу в этом желании ничего дурного!). Он идет к Манвэ с вопросом, суждено ли ему вечное одиночество (чувствуя - возможно, голос орэ? - что Мириэль не вернется). Дальше собирается Совет Валар и формулируется "Статут Финвэ и Мириэль". Поскольку Валар ошибаться не могли - аксиома, которую я не обсуждаю - предлагаю подумать над Статутом внимательно. Брак может быть расторгнут только в том случае, когда один из супругов находится в Мандосе вечно, причем либо на добровольной основе, либо по приговору Намо. Почему было принято такое решение? Потому что несправедливо одному решать за другого: живущему за мертвого или наоборот. Самое частое возражение, которое я слышала: Мириэль была больна, чего вы хотите от тяжело больного чело... эльфа! Отвечаю: если тяжелобольной не верит в то, что он когда-нибудь излечится, то это его право, но может ли он обязать всех плясать вокруг, уговаривая взять себя в руки и понадеяться? Тем более, что для исцеления-то ничего, кроме желания Мириэль, и не нужно! Она не ребенок, не сумасшедшая: она взрослая эльдэ и вправе и в состоянии решать за себя, иначе Намо знал бы, что это не так. Да, правота Намо не обсуждается. А раз Мириэль отдавала себе отчет в своих действиях - все, дорогая, сказав А, не будь Б. Итак, оглашается вердикт, Финвэ на тот момент надеется только на то, что его жена назовет срок ожидания. Мириэль же уверенно говорит, что в Арде для нее нет исцеления. Раз и навсегда.
Валар советуют Финвэ все же не пользоваться дозволением, а ждать. Так что некоторые обвинения в его адрес вполне правомочны, я к ним присоединяюсь вполне. Но желание иметь еще детей и хоть немного личного счастья - тоже аргумент, особенно если учесть, что любимая женщина встала в позу: "Я хочу быть несчастной, мне это так нравится". Ох, как много таких людей вокруг нас, как часто это встречается в жизни...
И вот на сцену выходит Индис. Девушка, всегда любившая Финвэ и молчавшая - никто об этом не подозревал, и прежде всего он сам. И на смену старой любви приходит новая... Да, любовь. Да, в ней есть искажение. Да, брак Индис был шагом вниз. Я требовательна, я хочу от героев святости и осуждаю неидеальные поступки. Собственно, еще одна иллюстрация того, что бывает долг, который выше любви. Да, я противница разводов. И я не считаю, что любовь оправдывает все. Но вина Индис здесь минимальна - Статут провозглашен задолго до ее появления на сцене, к нему она вообще никакого отношения не имеет. Она любит Финвэ, она искренне пытается позаботиться о пасынке, она поддерживает мужа...
Поведение Феанора я обсуждать не буду, известно только то, что он "не питал любви к Индис и ее детям", что, в принципе, ненаказуемо - любить никто никого не обязан. Другое дело, что есть разница между "не питать любви" и "негативным отношением", но я хотела бы отметить тот факт, что про отношение Индис к Феанору ничего не известно. Значит, скорее всего, ничего из ряда вон выходящего в нем и не было - Феанор в тот момент уже далеко не ребенок, в материнской опеке не нуждается. В матери - да, но Мириэль нет, а Индис он сходу принимает в штыки... Нет, ее вины тут нет.
Итак, поскольку на вопрос "Что делать?" отвечать смысла нет, я отвечу на вопрос "Кто виноват?".
Во первых строках, конечно, Искажение.
А если всерьез, то на порядок больше всех - Мириэль. Трусиха, эгоистка и просто безвольная женщина. Неумение думать ни о ком, кроме себя - это у Феанора от нее.
Финвэ тоже не безгрешен, и, в теории, ему стоило бы не умножать Искажение... Но я могу понять и оправдать эльфа, которому хочется нормальную семью, а не ипохондричку и тряпку. Даже если он ее и любит, хотя я в это не верю.
Индис... Я знаю, что есть и ее неправота, но не могу осудить. Все понимаю, все знаю - а не могу. Как не смогу никогда осудить Эленвэ. Не потому, что любовь оправдывает все, а потому, что не знаю, как поступила бы я.
P.S. Чем дальше, тем сильнее меня раздражает Мириэль... Вроде бы она и неплохой эльф, но настолько эгоистична, что слов нет. Или я чего-то не понимаю?
Я не сформулирую то, как сформулировала ты. Но мне хочется ее защитить, хотя я понимаю, что аргументов, могущих противостоять твоим, привести не смогу. Кстати, почему еще я так долго верила ЧКА - с Мириэль там очень просто решался вопрос, почему она умерла. И в общем, твоему не противоречит, потому как с точки зрения светлых это искажение, но по Сильму эльфов Тьмы не было. А хотя... почему бы Мельбкору не провести эксперимент с эльфами, не превращая их в орков...
На форумке, где я играла, Мириэль после рождения сына больше не могла творить. Вообще ничего. То есть не только физические, но и духовные силы ее кончиились. И после этого она умерла. Это как я ушла из толкиновского фэндома в полной уверенности, что больше ни что что и никогда, и если бы году этак в восьмом меня спросили - "Ассидь, ты не вернешься?", Ассидь бы сказал - да вы чего, ребята? У меня такой конкурс, сякой конкурс, а еще сиквел к макси-фику и все по ГП, и вообще уйдите со своими эльфами, мои волшебники круче! А Мириэль захотела жить только после разговора с Финвэ. Не умер бы Финвэ - она бы и не захотела. Опять-таки, я ее понимаю. Хотя тут уже оналогия со мной кончилась.
Посмеяться хочешь? Когда я уже уходила из толкинисткого фэндома, летом 2005, вышла 6 книга ГП и там тоже была мать, которая не захотела жить после рождения ребенка. Мать Волдеморта, ага. Я тихо прикалывалась на эту тему...
А интересная параллель, это надо обыграть! Вообще мне давно казалось, что Роулинг у Толкина идеи ворует...
Не вижу я в Мириэль ничего, кроме эгоизма и слабости.
Аналогично насчет Финвэ - эгоист и тряпка, жалко себя было бедного несчастного, а на остальных наплевать. И аргументы аналогичные и непробиваемые. Но его вы почему-то понимаете, несмотря на то, что даже Валар поразились его эгоизму. Где же ваш пиетет перед Валар в данном случае?
Трусиха, эгоистка и просто безвольная женщина.
Так Финвэ точно такой же, неспособен думать ни о ком кроме себя. У Феанора это от папы.
И интересно, что такой канонист как вы не верите в любовь Финвэ к Мириэль вопреки канону. Логично было бы если бы вы вопреки канону и Валар осуждали. Или вы выбираете из канона только то, что вам нравится? Тогда причем здесь канон. Или навешивание ярлыков - оно проще?
Кстати. вот еще пример крайнего женского эгоизма - Эльвинг, детей за камешек, я не стану говорить о том, на что способна настоящая мать ради своего ребенка, тут видно что ни на что. Однако тут вы быстро придумали оправдание.
Такая крайняя субъективность и двойные стандарты свидетельствуют об одном - причина вашей неприязни к Мириэль одна - она мать Феанаро, других причин нет. Зачем вы выстраивали такие длинные рассуждения - неясно, но похоже на оправдание себя. Неужели так трудно быть честной хотя бы с самой собой?
А вообще вы - страшный человек, Феанаро с Мелькором нервно курят в углу.
Эээ... если провести параллель с нашим миром и представить себе существо с тяжелой клинической депрессией, то таки да, оно, существо, в период обострения болезни не может справляться с собой и адекватно принимать решения. Плясать вокруг него бесполезно, раз Мириэль не хотела оставаться в мире живых, то ни эльфы, ни валар ничего поделать с этим не могли. Но тут возникает противоречие в авторской конструкции: если в природе эльфов
мастерским произволомбыли заложены одна великая любовь и один брак на всю жизнь, то Финвэ по определению не мог полюбить Индис и завести с ней детей. Само его естество воспротивилось бы этому. Имхо, баг именно в самой концепции невозможности развода для эльдар. Возможно, Профессору, глубоко верующему человеку, была неприятна идея расторжения брака, но в результате в его стройной миросистеме появляется неразрешимая ситуация. С какой стороны ни глянь, кто-то обязательно пострадает.Интересный момент: кажется, многие из спорящих не верят, что кто-то кого-то любил: Финве - одну и жен, одна из них - Финве... А мне кажется, сложнее, интереснее и жизненнее, если все - любили. Каждый по-своему, но - любили. И нет одного "козла отпущения", который все остальным испортил...
Я не вижу в Мириэли именно эгоизма и "тряпочности" (что-то сезон в фэндоме на поиск "тряпок"!). Вижу - отчаяние и упорство. В какой-то момент упорство, зашло далее разума, да...
Да, о Валар, имхо. Могут ошибаться, в смысле - принимать не-идеальные решения. (И это прописано в текстах). Но, если это "не 100%" - это не становится непременно "0%", а Валар - полными козлами, которые ничего не понимают...
И отдельный удивлянс: а Эленве-то за что винить? За то, что утонула, что ли?!?
Дягиль болотный, возможно, депрессия - неплохой аналог, но если Намо считает, что Мириэль способна решать за себя, то так оно и есть? В безволии я ее обвиняю именно из-за этой усталости, тем более что мне так и не объяснили, где она ее взяла.
Да, появилась неприятная ситуация, а Профессор таки действительно получил возможность еще раз продемонстрировать вред разводов... Наверное, нужно было ждать.
kemenkiri, понятно, что обычно виновны оба, но у нас слишком мало материла, как мне кажется, чтобы говорить о вине Финвэ _в неудаче брака_. Насчет любви... у нас небольшая проблема терминологии: что считать любовью, а что - нет? Вот я не готова считать чувство Мириэль к Финвэ настоящей любовью.
Упорство - тоже ведь зачастую признак слабости... Ну и эгоизм в том, что она ни о ком, кроме себя, в этой истории не думает.
Валар, конечно, могут ошибаться, но в тех же текстах вроде как прямым текстом говориться, где и что было не так) Про Статут такого вроде не было?
Эленве... Так в Исход-то идти было все-таки неправильно... Формально говоря, обвинение в соучастии, но у меня язык не повернется.
Ну, к сожалению, вы очередной раз доказали, что у вас ее совсем нет. Из-за этого и не разговариваете? И согласитесь, что очень трудно доказывать истинность своей имхи когда оппонент с вами не согласен, ну конечно же у него плохо с логикой, такая детская самозащита. Да, у него однозначно отсутствует ваша логика, правда это не значит, что у него с ней плохо.
Чтобы утверждать, что у меня плохо с логикой - это надо доказать,— а вы просто решили не разговаривать, что свидетельствует об обратном.
Вы можете показать нелогичность в моих размышлениях? Я вам в ваших показал.
Да, сначала вы говорили, что причина вашего нежелания дискутировать то, что у нас изначально различные взгляды, теперь вы про отсутствие логики. Это уже переход на личности. Последний аргумент, не так ли?
Но переходить на уровень детского сада и оскорблений я не стану,
Уже перешли и даже не заметили.
зачем вы сюда ходите, тем более что я неоднократно говорила о своем нежелании общаться с вами?
Сначала мне было интересно, сможете ли вы аргументировать свою точку зрения. Вы не смогли, а в качестве самозащиты рассказали всем как вам неприятно со мной общаться. Уровень детского сада.
Сейчас мне интересно уже с точки зрения психологии. Просто интересно.
Кстати, вы даже не заметили, что я уже давно перешел на вашу манеру дискутировать. Говорю вашим же языком, и очередной раз убедился, что наиболее нетерпимо оппонент относится к своему зеркальному отражению.
ПС. Странно, что вы меня не забанили еще. Восполните пробел?
И создал неразрешимую ситуацию для своих персонажей, увы. С одной стороны у нас получается искусственное ограничение свободной воли для эльдар: развод невозможен потому что невозможен, кто-то из героев обязательно будет страдать. Я честно не понимаю, что будет в Арде Исцеленной, когда все эльфы вернутся из Чертогов Ожидания: с кем останется Финвэ, если возлюбленных у него две штуки. Мне представляется, что все-таки с Индис, а с Мириэль будет просто дружить. Разошедшиеся супруги могут сохранять теплые отношения, но не жить вместе.
anch, я принципиально никого не баню.
В нашем человеческом мире венчанный брак можно расторгнуть по ряду причин, в числе которых "злонамеренное оставление одного супруга другим".
Баг у Толкина - в вечной жизни эльдар, у Людей такой проблемы нет - в принципе, там развода быть не должно, потому что жизнь в Арде не вечна.
Ну вот я думаю, что Финвэ будет с Индис, но вообще кто его знает... Мириэль он таки любил... У меня нет твердого и обоснованного мнения на этот счет.
Вот и мне так кажется.
Melwyn, а мысль интересная вообще-то. Нельзя ни в коем случае терять себя. Но и отдавать себя необходимо, только это надо делать "правильно", что ли... Тогда отданное вернется...
И глупо как-то даже не желать выздороветь, ага.
Только все-таки Валар ошибаются
а потому, что не знаю, как поступила бы я.
Скажите, а вы знаете, как бы поступили на месте Мириэль, с её болезнью (нежелание выздоравливать, испытывать положительные эмоции и вообще жить - это симптомы депрессии)?
Если что - я не пытаюсь спорить и осуждать, мне действительно любопытно, откуда растёт жестокость по отношению к таким больным.
Так разве она виновата в том, что ее коснулось это искажение? Она жертва, а не преступник.
Дягиль болотный, конечно, виновата. В своем искажении каждый виноват сам. Точнее, в том, что не борется с ним.
Да, соглашаюсь, это важный момент - именно что за час не проходит. Так вы знаете, каково это - несколько лет? и знаете, как поступили (бы)?
Тем более что я так и не вижу повода для усталости.
Толкин вроде бы не писал и не имел в виду, что Мириэль симулировала свою усталость)) В реальности мы не имеем возможности заглянуть внутрь человека - врёт он или правда ему настолько плохо, поэтому, если уж судим, то судим, в том числе, и по поводам. Но в книге мы вроде бы должны верить автору: Мириэль действительно устала (а "повод" - отдала силы, выносив и родив могучего сына).
Толкин вроде бы не писал и не имел в виду, что Мириэль симулировала свою усталость
Да, не симулировала, но у меня стойкое ощущение, что она делала из мухи слона. Нерданель вон семерых родила - и ничего)
в том-то и разница
разница с кем/чем? с вами? т.е. в таком состоянии вы не были, но уверены, что как-то справились бы и боролись с усталостью (которая даже плакать не позволяет, по тексту). Ясно)
Кстати, возможно назвать эту усталость отчаянием - это правильный ход мысли, Мириэль очень любопытную вещь говорит - что она может найти исцеление только за границами Арды. Возможно, здесь автором "зашиты" какие-то религиозные ходы, подразумевающие, что отчаяние - грех, но молитва поможет (но эльфы - не люди, и за пределы Арды выйти не могут, и напрямую с Эру общаться - тоже).
у меня стойкое ощущение, что она делала из мухи слона. Нерданель вон семерых родила - и ничего)
Опять же, у нас есть текст, который не оставляет места для "ощущений" в этом вопросе. Мириэль _была_ уставшей, поэтому не имеет никакого смысла её сравнивать с Нерданель, которая вовсе не "боролась с усталостью" - просто её не испытывала. Видимо, персонажи, как и люди, бывают разные?
Но это искажение, которое идет извне! Как зараза, которая летает в воздухе.
Возможно, здесь автором "зашиты" какие-то религиозные ходы, подразумевающие, что отчаяние - грех, но молитва поможет
Религиозный ход таки действительно зашит, но он простейший: уныние и отчаяние - один из самых тяжелых грехов, но справиться с ним человек должен сам, он должен - обязан - не поддаваться, а сделать хоть шаг к тому, чтобы выбраться. Мириэль же сдается без боя.
Мириэль _была_ уставшей
Вот меня и интересует, где она взяла эту усталость.
Но даже если она и была, с ней можно и нужно было бороться, а Мириэль этого не делала.
Вот меня и интересует, где она взяла эту усталость.
И причины усталости тоже изложены прямым текстом, я уже и напомнила даже)))
У меня сложилось впечатление, что в тексте автор не оставляет Мириэль пространства для маневра - типа "сделать шаг" она не может, как бы читателям этого не хотелось.
Слова Мириэль про исцеление, которое можно найти только за границами Арды - просто ничего не значащая отговорка?
Вы как сами считаете - вы спорите с автором, который всё усложняет, или же всё-таки с читателями?
У меня сложилось впечатление, что в тексте автор не оставляет Мириэль пространства для маневра - типа "сделать шаг" она не может, как бы читателям этого не хотелось.
В каком-то смысле автор вообще не оставляет персонажам места для маневров - они поступают так, как он решил. Но в рамках текста мы предполагаем наличие выбора у всех и в любой ситуации, иначе игра не по правилам, а Арда - мир справедливый.
Тем более что у Мириэль таких "поворотных моментов" по меньшей мере два - когда она уходит в Мандос (а все думают, что она еще жива и спит) и когда оглашается Статут.
Слова Мириэль про исцеление, которое можно найти только за границами Арды - просто ничего не значащая отговорка?
Думаю, что да. Нашла же в итоге и вернулась к жизни!
Вы как сами считаете - вы спорите с автором, который всё усложняет, или же всё-таки с читателями?
Я пытаюсь понять, что вложил в этот образ автор.
Это вполне может быть багом в конструкции Финвэ.
naurtinniell, Нельзя ни в коем случае терять себя.
Да если бы Мириэль себя потеряла
хоть денька на три, может, ей бы понравилосьхотя бы частично, и проблем бы было меньше.У нас же прописан ее характер. Неуступчива, видимо, горда, имеет влияние на мужа, судя по истории звука "т". Мать Феанора, он характером явно в нее пошел.
А вот Индис я не понимаю, в чем винить. Она взяла на себя беду - огромную беду! И что-то попыталась с ней сделать. Что, ей одной было так уж плохо? да нет. И уж точно спокойнее.
Она рискнула, и судьбы Арды от ее решения выиграли. А вот сама Индис - не знаю. По крайней мере по итогам и описаниям ей чуть ли не хуже всех. Мириэль в доме Вайрэ, Финвэ смотрит ее гобелены, а Индис в Валмаре в великой печали.
В целом - я согласна с точкой "после смерти", но не согласна с "до". Имхо, если бы Мириэль смогла, она бы удержалась.
А вот спорить с Владыкой судеб "я лучше знаю, доктор, и уберите ваш пенициллин, буду дальше помирать от горячки!" - уже не стоило. Вот с этого непрописанного пункта и начались настоящие проблемы.
Умгу, именно что. Причем у Финдуилас он таки действительно более мягкий - ибо еще не жена. А случаи разорванных помолвок бывали - редко, но бывали.
Да если бы Мириэль себя потеряла хоть денька на три, может, ей бы понравилось хотя бы частично, и проблем бы было меньше.
А я не про Мириэль, я в принципе. А этой леди точно полезно)
А вот Индис я не понимаю, в чем винить.
Формально - она выбрала более низкий путь, о чем Валар честно предупредили. И ее дети _исправляли_ искажение, которое натворили в том числе и родители.
Имхо, если бы Мириэль смогла, она бы удержалась.
Имхо - она не слишком-то пыталась. Но тут кому что видится. Но - да, Феанор явно пошел в маму, а он отродясь что-то с собой сделать не пытался.