Посмотрела сегодня трансляцию.
Сижу в странных чувствах, наполовину в восхищении, наполовину в негодовании.
Поэтому первым делом скажу, что в спектакле есть, есть то, ради чего надо и слушать, и смотреть, оно того безусловно стоит. Там есть Толкин, там есть Лэ, там есть прекрасные актёры. Так что краткое резюме: я советую. Хотя и с оговорками.
Читать дальшеА теперь подробно.
Берен. Я не думала, что услышу и увижу такого Берена. Он практически идеален. Как он поёт. Как он играет. Как он МЕНЯЕТСЯ! У него есть ария горя по отцу - и ария горя по Финроду, и прямо СЛЫШНО, насколько он между этими двумя точками изменился! Какая у него в начале пластика партизана, всё время чуть наклонившись, всё время начеку - и как потом прямо и гордо стоит. Как он искренне влюблён в Лутиэн. Как он её "дотягивает" в первой сцене, которая очень-очень сложная, потому что нужно одной арией показать, кто такая Лутиэн - и это как раз тот случай, когда "короля играет свита", а Лутиэн играет Берен. И как играет.
Лутиэн. Лутиэн чем дальше, тем лучше, во втором отделении просто идеально, ни единой фальшивой ноты во всех смыслах. Она прекрасна. Она убедительна. И она при этом живая, настоящая, ей бывает страшно, больно, непонятно...
Тингол. Ну Тингол есть Тингол, в начале слишком много агрессии и самоуверенности, но зато в конце прямо правильный Тингол с активированными мозгами.
Мелиан. Вот посмотришь на сцену ворожбы и сразу поймёшь, в кого Лутиэн такая.
Финрод. Какой у него всё-таки голос. Как он сражался в поединке! И как пел последние свои строфы перед смертью.
Ария-вступление, которая "Помните, люди, песню о Лейтиан". Оказывается, её поёт Намо. Это очень интересная трактовка, я считаю.
Постановка. Там была ДРАКА Финрода с волком! И драка Саурона с Хуаном! Додали! А как блестяще сделан Саурон, особенно после гибели Финрода: он приходит убивать Берена, он одним движением валит человека на землю - а потом в музыке Тол-ин-Гаурхота еле уловимо звучит чужая мелодия, Саурон бросает Берена и прислушивается... вроде всё нормально... потом снова... а потом появляется Лутиэн, и ему уже не до Берена, а потом Берен отвечает ей, и Саурон уже не может заставить его молчать. Отлично просто поставлено. И поединок, кроме мелких нюансов, очень и очень.
Вот если бы всё поставили так, я бы уже бежала в Москву пешком. Но, увы, это примерно всё, что мне хочется похвалить, остальное буду ругать.
Феаноринги. Опустим завесу молчания.
Даэрон. А никакой Даэрон. Это влюблённый мальчик, а не мудрый советник, и зачем он в пьесе - совершенно непонятно.
Моргот. Не-а, не дотягивает. Саурон очень посюсторонний, Морготу бы быть инфернальнее, но немножко не получается. И свита не доигрывает.
Финрод. Сделайте меня его развидеть. Прикид - просто ужас ужасный.
Намо. Это не Намо, унесите ЭТО.
Постановка, кроме перечисленного выше. Ой всё. Сцена в Нарготронде от начала и до конца - катастрофа, Берен не спас, хотя пытался. Перевоплощение в орков потеряли, в связи с чем совершенно непонятно, чего их потащили к Саурону. Драка Финрода с волком, в которой волк почему-то выжил, Берен влезает со своей скорбью в середине драки, а Финрод уходит со сцены своими ногами. Полностью потерянная сцена в Бретиле (а впрочем, ещё раз смотреть на КиК я б не выдержала). То пропадающий, то возникающий Хуан (в Толе был, в Ангбанде не было, на охоте в Дориате опять есть). Сцена в Ангбанде, в которой непонятно ровным счётом ничего (ну уронили бы вы эту корону, что там за ересь творилась вообще). Берен, потерявший почему-то левую руку. Никаких орлов. Чертоги... ну, это на совести Скади, а не постановки, это не буду ругать.
Вот здесь: vk.com/le_leytian
Маленькое_солнышко, смотреть можно выборочно. ИМХО. Ну и это пока концертная версия всё-таки.
zdrava, а если "многого не ожидать", то зачем оно нужно? Много не ожидают от фандомных междусобойчиков, а это коммерческий проект.