21:51

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Мои взаимоотношения с сериалом "Игра престолов" замечательно характеризуются той фразой про мышей и кактус.
Только этот кактус уже давно текила...

Да, посмотрела первую серию.
Нет, даже не в шоке. Привыкла. Почти.
Но нервно вздрагиваю на самом отборном бреде.

Комментарии
25.04.2016 в 22:20

Semper Fidelis
:wine:
Что-то там как-то
25.04.2016 в 22:22

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
А я только книжки читаю... Пишет Мартин здорово, хотя, конечно, постоянно нервно вздрагиваешь из-за очередных ужасов...
25.04.2016 в 22:22

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Shatris Lerran, да там уже два сезона что-то как-то. Но тут как-то бодро что-то!
25.04.2016 в 22:29

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, вот умная женщина! А я и книжки, и кино.
Пишет хорошо, отлично пишет. Но медленно!
25.04.2016 в 22:36

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
и кино.

Не особо люблю фильмы вообще, честно говоря. Если я один фильм посмотрела за три-четыре месяца - это уже много. А сериалы вообще не вдохновляют.
25.04.2016 в 22:46

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, я тоже не люблю, но моя история любви с Мартином началась именно с сериала - первый сезон мне очень понравился и с первой серии втянул в мир. Потом и читать начала) В общем, поэтому я к сериалу отношусь достаточно благосклонно, чтобы смотреть его)
25.04.2016 в 23:05

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
naurtinniell, никогда не начинаю знакомство с экранизации. Это принцип.
26.04.2016 в 00:15

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Ilwen, "Игра Престолов" - один из немногих фильмов, который лучше книги.

naurtinniell, представляешь, кажется, я поеду на игру по. Для справки: последний раз на полигонке я была в 1999-м году. Угадай, кем. Попадание стопроцентное, идеально моя роль. Мастера в хорошем офигении, когда я им написала, мол, раз у вас ОНО свободно, так, мож, я возьму...
Не знаю, что я им устрою, но, как говорил РокыАльва, "что-нибудь обязательно сделаю".
26.04.2016 в 07:43

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
alwdis, "Игра Престолов" - один из немногих фильмов, который лучше книги.
М, пожалуйста, маркируй такие высказывания как "имхо". Потому что на мой взгляд всё ровно наоборот, и значительно.

По-хорошему, тебе бы Висенью Таргариен бы сыграть))) Но это вряд ли, так что даже не знаю. Тирион?
26.04.2016 в 13:11

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
alwdis, "Игра Престолов" - один из немногих фильмов, который лучше книги.

Гм-гм, разве? Мне это кажется маловероятным, Мартин - человек умный, а в фильмах царит голливудщина и всяческий фансервис.
26.04.2016 в 13:19

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, я бы сказала, что книги Мартина - по уровню не слабее "ВК", а может быть, и сильнее. И вообще плавно подбираются к границе "неплохая литература", если товарищ не сольёт последние две части.
26.04.2016 в 13:25

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
по уровню не слабее "ВК", а может быть, и сильнее.

"Сильнее" - это вряд ли :), но что это "неплохая литература" (второго ряда, в первом ряду - "бессмертная классика" :)) - для меня однозначно. По крайней мере, для жанра фэнтези.
26.04.2016 в 13:28

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, ну, по языку Толкин обгоняет на три головы, а по уровню проработанности мира и ювелирной жизненности характеров и ситуаций, извини, Мартина ему не догнать. "Хорошей литературой" оно не станет за неимением глубины, но "неплохой" точно является. Имхо)
26.04.2016 в 13:30

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
а по уровню проработанности мира и ювелирной жизненности характеров и ситуаций

Там несколько разный стиль подачи материала, оттого и так. А не потому что Толкин "не сумел".
26.04.2016 в 13:34

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, сумел или не сумел, но если оценивать только и исключительно написанную книгу - то у Мартина более проработанно. Намного более.
Но они в принципе о разном пишут, потому и по-разному; Толкин пишет о том идеале, к которому надо стремиться, о правде и лжи, о свете и тьме. Мартин пишет о полутонах реальной жизни и о том, что есть и как в этих условиях выбираться к тому, что должно быть. Поэтому у Мартина оно всё гораздо реалистичнее.
26.04.2016 в 14:24

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Поэтому у Мартина оно всё гораздо реалистичнее.

Это верно. Поэтому можно говорить о разных художественных задачах, а не о том, кто талантливее.
26.04.2016 в 14:25

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, прочти, пожалуйста, мою фразу.
Я не оцениваю талант автора. Я оцениваю получившийся результат: ПЛиО литературно - на уровне ВК как минимум.
26.04.2016 в 14:33

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
ПЛиО литературно - на уровне ВК как минимум.

Ты же сама сказала, что по уровню "глубины мыслей" - нет. Но так это тоже одна из литературных оценок.
26.04.2016 в 14:36

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, одна из, да.
По уровню глубины мыслей они примерно одинаковы, кстати, в ВК тоже ничего принципиально нового не сказано.
26.04.2016 в 14:43

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
По уровню глубины мыслей они примерно одинаковы, кстати

Не согласна.
26.04.2016 в 14:46

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, почему?
26.04.2016 в 14:48

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Потому что Толкин - глубже мыслит. У Мартина все несколько поверхностно, имхо.
26.04.2016 в 15:10

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, пожалуйста, расширь мысль?
26.04.2016 в 15:21

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
naurtinniell, в моей жизни число книг, которые я БРОСИЛА читать, можно пересчитать по пальцам одной руки. Вот ровно всё, что ты говоришь о достоинствах мира Мартина, можно спокойно черпать из фильма, сайтов энциклопедий и других ОПИСАНИЙ мира.
В его книгах слишком много человеческой мерзости (и это не реализм, а смакование сферы низа), а фильм это сокращал до сравнительно съедобного. В фильме очень много любви - я имею в виду любовь создателей. У меня дочь засматривается сайтами-статьями про костюмы, а у нее автоцензура встроена так, что огого.
Ты полагаешь, что там, где на одной чаше весов талантище + мерзость, а на другой талант + любовь, надо при сравнении ставить "ИМХО". Ну, ИМХО. Как скажешь.

Хм. Ты меня как игрока не представляешь.
Это я по жизни и на словесках добрый и заботливый. А полигонка (да и кабинетка) - они для отрыва по полной. Иначе зачем втуду ехать?
Нет, бегите, кто успел, прячьтесь, кто не убежал, молитесь, кто не спрятался. и???.
26.04.2016 в 15:39

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
alwdis, прости, но я с тобой не согласна совершенно.
Сериал - это похабщина, фансервис и китч. Где там любовь? В картонных, бессмысленных, непродуманных персонажах? В порнухе не к месту и без смысла? Я вот страшное скажу, но у Мартина нет ни одной (!) на все пять книг сексуальной сцены, например, которая была бы только ради эротики. Они у него строго сюжетны, много говорят о героях, а иногда и о мире в целом, как первая ночь Дени и Дрого. Это так, например.
У Мартина каждый даже третьестепенный герой - это живой человек, имеющий характер, мировоззрение, являющийся личностью, будь то очень порядочный Нед или очень омерзительный Рамси, но они цельные персонажи. Герои сериала - картонки, делающие ровно то, что им положено по сюжету.
Режиссёры любят только и исключительно бабло за сериал. Мартин любит свой мир и своих героев. Да, он жёсток и порой жесток. Но всегда справедлив, разве что иногда чуть-чуть подыгрывает самым любимым.
Мартин - честен. И людскую грязь он показывает и откровенную, и хорошо замаскированную красотой, доблестью, громкими словами, харизмой, etc. И то, как в этой грязи остаться человеком и сделать много хорошего, он показывает тоже.
У Мартина есть железные нравственные принципы; в сериале - извините. Я бы даже сказала, что стремление сценаристов оправдать человеческую душевную грязь - оно куда страшнее, чем демонстрация крови и пыток.

Насчёт игры - ну, всё ж таки Оленна мне не показалась твоего масштаба фигурой. Да, она не дура, она сколько-то серьёзный игрок в престолы, но в целом до уровня Тайвина или Вариса ей никогда не дорасти.
Хотя игра на то и игра)
26.04.2016 в 16:02

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
naurtinniell, ну как бы, у Толкина мир более "высок и глубок", если понятно, о чем я. Видно не только уровень "реалистичной жизни", но и "верх и низ", метафизическую составляющую, философские концепции. Есть и психологизм, и его немало (если брать ВК и более "детальные" тексты, а не суховато-мироописательный Сильм). И все это вписывается в цельную картину, а самое интересное: хотя это не так уж похоже на "реальную жизнь", но в эту картину веришь. Следовательно, она достаточно достоверно прописана.

У Мартина многое прописано более детально (та же политика), но меньше "глубины", все достаточно поверхностно и плоско (хотя и неплохо).
26.04.2016 в 16:04

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
У меня дочь засматривается сайтами-статьями про костюмы

Я точно так же могу сказать, что у Мартина есть прекрасные куски с описаниями "пейзажей-костюмов" и прочего.

naurtinniell, но у Мартина нет ни одной (!) на все пять книг сексуальной сцены, например, которая была бы только ради эротики. Они у него строго сюжетны, много говорят о героях, а иногда и о мире в целом, как первая ночь Дени и Дрого.

Это верно.
26.04.2016 в 16:06

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
naurtinniell, мы как-то очень по-разному смотрим. Ты, похоже, совсем не визуал. Потому что я-то кино именно СМОТРЮ. Где любовь? - все художники (включая оператора; во втором сезоне режиссер ему очень мешал) и все актеры. Режиссеры хороши в третьем сезоне, немного в четвертом.

Ты представляешь, КАК сыграть на полигонке Тайвина или Вариса??? Я - нет. Потому что оба опираются на созданную ими систему. Это надо таааакую команду собирать, таааакую доигровую подготовку проводить, на которую у меня никогда не будет желания. А Оленна - с места в карьер, союз за полчаса строится... идеальный персонаж. Минимум напряга до, максимум адреналина в процессе, максимум восторгов потом.
В этом разница между словеской и полигонкой. Словеска строит мир. А полигонка для меня именно игра. Поэтому я никогда не ездила на полигонки по Арде и вряд ли поеду, даже к Фирнвен...
26.04.2016 в 16:10

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, а, ты о мире, а не о книге. Но ведь и у Мартина метафизика мира прёт буквально изо всех щелей, разве нет? И вот уж психологизма у него неизмеримо больше, чем у Толкина - в каждом слове, взгляде и мысли, благо у нас текст не от автора, а от персонажа идёт всё время. Собственно, Толкин мир и историю описывает, а Мартин подаёт через восприятие героя.
У Мартина, повторюсь, не очень всё хорошо с глобальными идеями. То есть он рассказывает о том, что такое власть, с чем её едят и как её можно применить во благо, сократив зло до минимума, но это всё не так чтобы новые идеи. У Толкина в ВК, правда, с глобальными идеями не лучше - он тоже не решает глобальных вопросов и даже не задаёт собственных.
Да, Толкину, безусловно, веришь. Почему я и говорю, что это весьма неплохая литература. Мартину тоже веришь, но при этом ещё и веришь, что так бывает - и это отчасти ценнее. Потому что жить в реальном мире, как Арагорн, не выйдет, а вот как Джон Сноу - можно.
26.04.2016 в 16:14

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
naurtinniell, у Мартина, все же "антиидеал", это тоже нереальный мир, только в другую сторону. Нет, я знаю, что все, что он описал, существует (или существовало) в реальном мире, но, имхо, все же не в такой концентрации. Поэтому и не верится, и верить не хочется.