воскресенье, 14 сентября 2014
Название: Покой нам только снится
Персонажи: Гэндальф
Рейтинг: G
Жанры: джен
Размер: драббл, 600 слов
Содержание: После битвы с балрогом: гибель и возрождение.
читать дальшеТемное пламя вспыхнуло в последний раз и погасло. Гэндальф, тяжело опираясь на посох, подошел к краю каменной площадки, уже не думая о том, что он может осыпаться под ногами. Да, все было кончено. Внизу, на снегу, валялся поверженный враг - огонь погас, бич выпал из рук, тело переломлено и нелепо изогнуто.
Он сполз на колени, еще цепляясь за посох. Вот теперь пришла боль - болело все тело, обожженное огнем, а сил на его исцеление не было. В ушах шумел ветер, а в глазах медленно гас свет.
Такой же нелепой, изломанной куклой он сполз ничком на камни Башни Дарина. Посох выпал из разжавшейся руки и откатился в сторону. Тело Гэндальфа лежало в снегу, точнее, в той грязи, в которую они вымесили снежный покров камней. Серая шляпа сбилась на лоб, закрыв половину лица, спутанные, наполовину сожженные волосы разметались в грязной луже, все в крови.
Но его самого уже не было тут. Когда перед глазами все стемнело, где-то рядом послышался тихий, но настойчивый голос, и Гэндальф пошел к нему. Нет, не пошел, а... попытался пойти, и понял, что может это сделать, что перед ним лежит серебристая, переливающаяся тропа, упруго пружинившая под ногами. Он шагнул вперед и вперед, через окутавший его серебристо-серый туман, и оказался на темном мраморном полу. От тропинки не осталось и следа, теперь он стоял в огромной зале, своды которой смыкались высоко-высоко над головой.
Он закрыл глаза с облегчением. Это был отдых, в котором он так нуждался. Это был путь, приведший его домой.
Неподалеку раздался голос, и Гэндальф открыл глаза.
- Госпожа моя Ниэнна, - он поклонился и улыбнулся, узнав любимую наставницу.
- Я надеялась, что ты вернешься иначе, Олорин, - она покачала головой. - Но твой путь оказался горек.
- Однако он окончен, и я рад отдыху. Много лет я не знал его.
- Время твоего отдыха еще не пришло, - раздался другой голос, сильнее и полнее, чем голос Ниэнны. - Путь твой не завершен еще, Олорин.
Он обернулся к Судие, склонив голову. Хотелось задать вопрос, но Гэндальф полагал, что тот все скажет сам.
- Ты один остался верен долгу, и Дети нуждаются в тебе. Таково слово Короля. Но я все же спрошу - готов ли ты? Сможешь ли? - серо-стальные глаза Судии смотрели в самое сердце, читая сокровенные помыслы.
Олорин знал, что отвечать нужно искренне. Он и сам заглянул в себя, спрашивая: достанет ли у него сил отказаться от отдыха ради возвращения назад, к боли, крови и страданию, к мучительным решениям и страшным колебаниям?
Тишина Чертогов манила и звала. Последний поединок выпил немало сил, и Гэндальф с тоской смотрел в глубину залов. Но он помнил и другое: он помнил страшную тишину Дол-Гулдура, помнил жадный блеск в глазах Курумо, помнил ужас, который несли улайри, и отчаянные бои на границах Гондора. Помнил надежду во взгляде Арагорна и решимость обреченности в глазах хоббита. Легче ли им сейчас? Разве они не мечтают об отдыхе? Как он может не вернуться и не помочь?
- Да, Судия, - твердо ответил он. - Я должен и я готов.
Несколько томительных мгновений казалось, что ничего не изменилось. А потом мир завертелся вокруг, заплясали огни, зазвучала диковинная музыка, непонятная разуму, но сладостная для сердца.
Он открыл глаза на той же полуразрушенной площадке. Падал легкий снег, заметая следы битвы, прикрывая собой грязь.
Тело наполнилось новой силой, давно уже забытой. С того дня, когда он, приняв обличие старика, отказался от могущества майа, Гэндальф не испытывал подобного. Он сжал посох, дожидавшийся его у каменной стены, и встал. Поднял шляпу, и запахнул серый плащ, пряча новые белые одежды. То, что он изменился, было несомненно, и, вглядываясь в темный горизонт, Гэндальф прошептал слова благодарности за то, что ему дана была помощь.
Хотя путь, лежавший перед ним, все так же был тернист и страшен, в его сердце жила теперь обновленная надежда.Обзорам
@темы:
Толкин,
моё