Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Давайте потреплемся за Профессора, а?
Например, про Валар, хороших и разных. Мне вот лично с первого прочтения Сильма запали в душу Намо с Ульмо и Ниэнна. Которых почему-то мало кто любит, даже вон в тексте если кого и любят, то только Ульмо. Манвэ, вон, люди любили,и фанаты тоже, а Намо кто?
А я бы хотела учиться у... да у всех. Не, ну если б я была эльфийкой, я была бы хорошей девочкой и стала бы целительницей) Но я сейчас полезла бы скорее в кузницу к Ауле или в лес к Оромэ, что есть полное неприличие для всех моих идеалов
И, конечно, в море.
Например, про Валар, хороших и разных. Мне вот лично с первого прочтения Сильма запали в душу Намо с Ульмо и Ниэнна. Которых почему-то мало кто любит, даже вон в тексте если кого и любят, то только Ульмо. Манвэ, вон, люди любили,
А я бы хотела учиться у... да у всех. Не, ну если б я была эльфийкой, я была бы хорошей девочкой и стала бы целительницей) Но я сейчас полезла бы скорее в кузницу к Ауле или в лес к Оромэ, что есть полное неприличие для всех моих идеалов

Совершенно аналогично.
Эльвинг мне уже и вовсе как родная)))«…Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты».
К тому же, все эти помои, хейтерские посты, выворачивающие все на изнанку теории и дурные фанфики уйдут в небытие, а канон останется таким, каким был. Ну а в нем все очевидно.
Да, это верно.
Всё-таки я не перестаю жалеть, что Профессору так и не довелось самому подготовить текст к публикации.
С другой стороны, в любом случае нашли бы, к чему прицепиться, наверное. ))
Earwing,
И да, Мелькора я тоже люблю. Этот поганец - один из моих любимых героев, я искренне за него переживаю и верю, что в конце времен он таки очухается, раскается и вернется домой.
Вот с точки зрения возможного возвращения домой этот персоанж и мне интересен, хотя. увы, чем дальше, тем меньше шансов. Но в самом-самом-самом конце, правда, что угодно может быть.
А если выбирать, к кому пойти в ученики, то я бы выбрала чудную семейную пару Тулкаса и Нессы. Обожаю их за их общую позитивность, ну и где еще можно сразу и морду набить, и поплясать.
Интересная мысль
А у меня ситуация сложнее. Я люблю и Валар, и майяр, и эльфов, и людей, и хоббитов, и гномов и энтов, и вообще всех, за исключением отдельных личностей.
Опять
Всё-таки я не перестаю жалеть, что Профессору так и не довелось самому подготовить текст к публикации.
С другой стороны, в любом случае нашли бы, к чему прицепиться, наверное. ))
Snow_berry, 100% нашли бы, в любом фандоме так(
Такое вот «эх, горе ты луковое». ))
А ещё Тулкас дружит с Эонвэ — за это я его ещё больше люблю! ))
Ох, наверное, я уже не первый раз это повторяю.
100% нашли бы, в любом фандоме так(
Это да. )
Только вот за Берена мне всё же (несмотря на все доводы разума о неизбежности интерпретаций-«перевёртышей»)) обидно отдельно и особо. Ну хоть ради уважения к делу всей жизни автора-то могли бы не издеваться.
Вот-вот! «А этот кусок текста мы закрывает тухлым селёдочным хвостом», потому что тут Ольвэ говорит то, что не вписуется в нашу концепцию, — и-иии: «Нет, он жмот!»™.
Нет, вестимо, [более чем] полно произведений, трактовки смысла которых затруднительны (тем более для неподготовленного читателя).
Но до такой степени не понимать (как в иных случаях бывает), о чём вообще пишет Толкин (учитывая, сколько осталось его собственных разъяснений, писем и т.п., — ведь английским по белому написано, что к чему,
и что нечего катить бочку на Валар в условиях нехватки данных) — это надо умудриться. (Ну, в самом деле, ведь не Ницше ж какой, в конце-то концов (трактовать которого — действительно метафора «неблагодарного занятия»))).
Выдавать фантазии и проявления своей антипатии к героям за смысл авторского текста... Тут поневоле начнёшь подозревать, что без психологической проекции не обошлось:
что люди по себе судят. (ficbook.net/readfic/2009108
Если автор уже умер - Вы правы: можно поискать ответ на животрепещущие вопросы в его письмах, дневниках, комментариях и прочем. А если пока жив - так миль пардон: вот она я сижу, готова за милую душу в рабочее и нерабочее время разъяснять всем желающим и нуждающимся все, что им в моих творениях непонятно. Так нет же, надо тыкать пальцем в небо, нести феерическую ахинею и блистать перед всеми своей тупостью. Если уж меня это сейчас так раздражает, то ныне покойные писатели, наверное, в гробу вертятся.
Нужно помнить, что "мифология", во-первых, базируется на эльфийских записях и знаниях о Валар и опыте общения с ними, и, во-вторых, даже это далеко неполное знание дошло до нас (частично) лишь через остатки нуменорской традиции, исходившей от Эльдар, но разбавленной антропоцентрическими историями и сказаниями. Они прошли через Верных и их потомков в Средиземье, но не избегли искажения вследствие враждебности мятежных нуменорцев к Валар
Тоже поддерживаю.
Насчёт Мелькора и его возвращения домой - у меня тут своё мнение) Только говорить его пока не хочу.
Насчёт объяснения мотивов героев - у меня есть знакомые филологи, к мнению которых я прислушиваюсь, потому что врать они бы не стали. Но, как будет возможность, специально насчёт всего этого уточню.
Что касается очернения мотивов героев - ну так многие люди и стремятся очернять. Искажение, Моргот, все дела... неудивительно.
Но до такой степени не понимать (как в иных случаях бывает), о чём вообще пишет Толкин (учитывая, сколько осталось его собственных разъяснений, писем и т.п., — ведь английским по белому написано, что к чему, и что нечего катить бочку на Валар в условиях нехватки данных) — это надо умудриться. (
Есть такие любители читать с широко закрытыми глазами, что уж там. Те, кому проще вчитать в текст своих тараканов, чем собственно прочесть текст. Фыр.
Только вот за Берена мне всё же (несмотря на все доводы разума о неизбежности интерпретаций-«перевёртышей»)) обидно отдельно и особо. Ну хоть ради уважения к делу всей жизни автора-то могли бы не издеваться.
Берену больше всех прилетает, бедолаге((((( При том, что он вообще самый героический, героичнее уже некуда.
Earwing, канон останется таким, каким был
Высечь в мраморе!
А учиться у Тулкаса и Нэссы - это здорово!)))
Mirimani, вот эту статью
Как не вспомнить трюк Агаты Кристи с убийцей-рассказчиком. )))
naurtinniell, дай я тебя поцелую за открытие сего чудного треда!
Берену больше всех прилетает, бедолаге(((((
Я сегодня осознала, что у меня мечта.
Мечта: читать дальше
naurtinniell, да дело еще в том (сама говорю как автор), что иной раз человек может внести в образ героя один смысл, а читателям может показаться нечто совсем иное. Вон у меня самой многим нравится то Шэнг Цунг, то вообще Саурон. И если первый еще туда-сюда, то второй на роль положительного персонажа уж ни под каким соусом не годится.
Snow_berry, вот как раз. У Марининой есть такой же шикарный прием в одной из книг, причем там все это было описано настолько мастерски, что я долго не могла понять, убийца - мужчина или женщина. Это было сделано специально, чтобы как раз показать извращенное сознание этого персонажа.
Я ж говорю: Толкин разъясняет много и... я бы сказала: «неравнодушно». Вот уж кому нельзя приписать отсутствие «видения», «взгляда» и «позиции» — так это ему.
Читательские интерпретации интерпретациями, но в созданном им мире — он хозяин, притом заботливый.
Впрочем, после того как мне рассказали, что есть люди, для которых (со всей серьёзностью — никаких шуток) Чикатило — символ борца за свободу, я поняла, что удивляться чему-либо — глупо.
vinyawende, о!!! Это, вообще, я б сказала, «суть всего». ))
И в этом (я имею в виду подобное отношение к героям) можно усмотреть не только фундаментальную ошибку атрибуции (т.е. двойные стандарты™), но и восприятие людьми самого понятия морали.
Которое коротко формулируется как: «А нам-то за что?!»™
Я тоже хочу такой клип! *мечтает*
Mirimani, ну мы же уже обсуждали, что "нравится" и "считаю положительным" - вещи разные и нигде ни разу не совпадающие.
Давай мечтать вместе!