Фанфичное. Написалось вот... навеяно парой споров, случившихся у меня недавно - фандомном и совершенно внефандомным.
Название: Толпа - это страшно
Размер: 310 слов
Жанр/категория: джен
Рейтинг: G
Персонажи: Ородрэт
читать дальшеТолпа – это страшно.
Ородрэт понял это еще давно, в Тирионе, когда стоял рядом с отцом и смотрел на бушующее море, внимавшее речам Феанора. Именно так он видел это – как море, единый полуразумный, живой организм, слившийся в порыве.
И он испугался.
Потому что достучаться до эльдар было невозможно. Они бы не услышали ничего. Они смогли услышать только самого Феанора, только сказанные им слова немного отрезвили толпу. Его клятва. И ничто иное.
Напрасны были речи отца и дяди, напрасны были робкие попытки самого Ородрэта поддержать их. Феанор завладел умами и сердцами толпы, лишь немногие сохранили дар мыслить трезво, лишь малая часть не поддалась без-умию.
И потом, позже, когда уже пролилась кровь – та же самая толпа кричала другое. Они проклинали того, за кем шли – потому, что кто-то первый бросил проклятие. Ородрэт, видевший тогда нолдор и слышавший их, не мог осуждать Феанора за тайное отплытие. Он и сам бы испугался.
Впрочем, глупо было подходить к Пламенному со своей меркой. Наверняка его вели иные чувства.
И второй раз бушевала толпа, сплоченная пламенной речью. Ородрэт видел боль в глазах брата, но ничем не мог помочь – он знал, как бессмысленно и пытаться укротить море, когда оно уже кипит и бурлит. А Куруфин так умело управлял им, направляя в нужное русло эту все сметающую силу.
Неужели он не боится? – мелькнуло в голове у Ородрэта. Они показали толпе ее силу, так неужели они не боятся, что когда-нибудь толпа обратится против них? Или уверены, что совладают?
Глядя теперь на бушующее море эльдар, Ородрэт понимал, что именно это случилось. Вчерашний кумир был повержен, и те, кто вчера кричал: «Да здравствует!» - требовали гибели. Толпа всегда одинакова. Толпа всегда могущественна. Толпа всегда неостановима.
Ородрэту было жутко. Его вновь не захлестнуло общее волнение, но он ясно ощущал собственное бессилие. Руками не остановить хлынувшую волну.
Но если он промолчит, толпа снова напьется кровью.
Ородрэт поднялся на ноги, глядя перед собой. И негромко сказал:
- Нет.
И море стихло.
И да, интересно, как простое "нет" (или более длинная речь, по "Лэйтиан") сумело укротить "море". Подозреваю, это оттого, что нарготрондцы "ан масс" на тот момент уже не только стыд, но и последние остатки мужества потеряли. Или потому что вожака не было.
Я помню, что была речь, но речь не вписывалась. Может, он ее потом сказал, когда все стихли...
А мне кажется, нарготрондцам было довольно стыдно. Это обвинение КиК - это же попытка свалить на них свою вину. Ну и... Ородрэт достучался.
Я считаю, что нарготрондцы — эльфы удивительно безответственные. Точнее так: они не хотят ответственности. Ни под каким видом. Сначала виноват оказался Финрод, потом Фенорринги. Спорим, если б, каким-то чудом выжили бы частично — крайним оказался бы уже Турин?
Я уже где-то рассуждала о том, как Нарготрондцы дошли до жизни такой. Но факт - они не хотят отвечать за свои решения. Их всегда заставили и вынудили.
naurtinniell, а не найдешь ссылочку? А то я тоже периодически задаюсь этим вопросом... Но пока идей не хватает.