Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Интересная ведь личность он, Турукано, Тургон, Король Гондолина... Неоднозначная, мягко говоря.
Родился-женился-умер... Вот с биографией ему, надо сказать, повезло - и в то же время, как и большинству родичей, крупно не повезло. "А от большинства людей остается только тире между двумя датами" (с). Нет, не про него - но осталось слишком мало. Или все-таки достаточно?
Под кат ходить осторожно, там много.

Что же мы о нем знаем, о Турукано? Родился, безусловно. В 1300 году Древ - что интересно, из третьего поколения Финвионов мы знаем точную дату для четверых из пятнадцати (или даже шестнадцати, если считать Аракано). Вопрос "почему" отложим в сторону, а жаль.
читать дальше

Обзорам

@темы: Толкин, размышления

Комментарии
02.10.2013 в 17:59

...не терпит суеты.
naurtinniell, Спасибо! :):) Прекрасный рассказ.
02.10.2013 в 19:41

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Jedith, рада, что понравилось:)
02.10.2013 в 20:03

...не терпит суеты.
naurtinniell, :wine: Очень понравилось. До степени "восхитило"!
02.10.2013 в 20:05

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Jedith, спасибо :shy:
Если есть какие-то возражения (ибо там много моего личного ощущения от картинки), то с удовольствием обсужу:)
02.10.2013 в 20:07

...не терпит суеты.
naurtinniell, Обязательно. Сформулируется - будет тут сразу же. Покамест сформулировались ППКСы. :)
02.10.2013 в 20:18

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Jedith, хорошо, жду с нетерпением. Обсудить уж очень хочется.
02.10.2013 в 21:26

...не терпит суеты.
naurtinniell, " Радостная встреча с братом и с обоими мальчишками, уже выросшими к тому времени. Успел ли Тургон хоть что-то рассказать? Хоть сказать об Аредэль? Неизвестно... Скорее всего, нет - братья успели обняться да обсудить коротко ближайщую тактику. И все, атака Гвиндора - и начинается бой... "

Хм-м. А вот мне кажется, что единственная, она же последняя-в-этой-жизни, встреча Фингона и Тургона была уже на Анфауглит, при отступлении, через несколько дней после атаки Гвиндора. А тогда, на крепостной стене, король только трубы брата услышал.
02.10.2013 в 21:29

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
В принципе, возможно, не настаиваю, я подробности Нирнаэт помню плохо. Вероятно, и не встретились...
02.10.2013 в 21:32

...не терпит суеты.
naurtinniell, Главное, что встретились потом, на поле. Перед смертью.
02.10.2013 в 21:34

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Jedith, нет, вот _там_ лучше бы не встречаться...
02.10.2013 в 21:37

It was one kingdom, once (с) Kings rising, C. S. Pacat
naurtinniell, оно так прекрасно, что и возразить нечего. Разве что по поводу Нирнаэт соглашусь с Jedith - Фингон только пение труб услышало. Причем в Сильме сказано, что радостной была встреча Тургона с Хуором и Хурином, а про Фингона не сказано...
02.10.2013 в 21:42

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ассиди, правда? Склероз... Спасибо за напоминание.
Значит, и этой встречи не было. Как всегда - наград мало, боли много. Как во всей его судьбе.
02.10.2013 в 21:55

...не терпит суеты.
Ассиди, naurtinniell, " Причем в Сильме сказано, что радостной была встреча Тургона с Хуором и Хурином, а про Фингона не сказано..." - "Значит, и этой встречи не было. Как всегда - наград мало, боли много. Как во всей его судьбе."

Ну почему же не было? Была вполне. И радость от встречи брата с братом была, просто она настолько естественна, что отдельного упоминания ей и не дали. А вот то, что Тургон приветил человеческих детенышей, и узнал их - вот это, видимо, сочли достойным удивления. :)

А насчет бытия встречи братьев - вот пруф:

Now the phalanx of the guard of the King broke through the ranks of the Orcs, and Turgon hewed his way to the side of his brother; and it is told that the meeting of Turgon with Húrin, who stood beside Fingon, was glad in the midst of battle.

Так что по-любому они встретились. Дважды указано: Тургон прорубил себе дорогу к брату, Хурин - о радости видеть которого прямым текстом! - стоял рядом с Фингоном.
02.10.2013 в 22:04

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Jedith, о, спасибо. Говорю же - пропустила эту сцену и не сверила по книге)
03.10.2013 в 10:05

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
naurtinniell, интересно получилось.
03.10.2013 в 11:08

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
dragonseul, рада, что заинтересовала, спасибо.
03.10.2013 в 11:19

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
naurtinniell, у нас по игре по-другому получается, но так даже интереснее.
03.10.2013 в 11:28

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
dragonseul, по игре у нас совсем другая расстановка характеров и взаимоотношений, это да. Но я написала о своем восприятии канона, а у нас там такой неканон, что дальше некуда:)
03.10.2013 в 11:33

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
naurtinniell, совершенно согласна. Потому и говорю, что мне интересны обе версии:)
03.10.2013 в 23:44

Рагнарек не пройдет!
Спасибо!
Про Маэглина как отголосок истории с Хурином - перспективная мысль, буду ее думать.

Единственное - мне как-то сомнительно, что о последних годах Тургона можно сказать как о счастливых, учитывая то, что происходило вокруг. Никого ведь из своих не осталось - ни отца, ни брата, ни друга, кровь везде... не слепой ведь Тургон и не бездушный.
Дочь, конечно, счастлива, ну так ей и раньше было неплохо.
03.10.2013 в 23:51

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
gondolinde, может быть и так... Но все-таки появление внука - это такая надежда, знак, что жизнь продолжается. Да, время страшное - я и про это написала - но все-таки в семье, которая так важна для Тургона, все просто замечательно. Так что - и сладко, и горько.
04.10.2013 в 00:12

Рагнарек не пройдет!
naurtinniell, кстати, вот интересно, что Тургон о внуке знал.
Идриль его назвала - драгоценность мира. Все прозрачно...

Что касается семьи - там не все так однозначно хорошо. Потому что будущее Идриль - это очень большой вопрос. У них с Туором все так гладко вышло, что об этом забывается, но ведь потом - вечное вдовство. Или уход, как у Лютиэн. (Третий вариант, я думаю, просто в голову не приходил, настолько оно по-хорошему за гранью)
04.10.2013 в 00:15

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Какой прекрасный анализ характера героя! Браво! :hlop:

Не согласна только с двумя местами (точнее, с ними не согласен сам Толкин, судя по цитатам)

Он получает Нэвраст - тылы, побережье. Счастлив там Тургон, может ли он быть там счастлив? Нет. Горы он не любит, Море - тем более, Море - это напоминание о доме, где все было хорошо. И где была Эленвэ. Однако Турукано строит там укрепления, города, поля и все необходимое. Собирает вокруг себя немалый народ.

Он поселяется в Неврасте, судя по всему, по собственному выбору (никто его не заставляет там селиться), а селится он там потому, что это - побережье, а значит, самое близкое к Аману место в Средиземье. Так что Море для него - напоминание, но напоминание доброе. Кстати, ты забыла упомянуть, про "семь кораблей", которые он посылает в Аман.

И вот Аредэль не возвращается... Зато возвращаются ее сопровождающие. С рассказом о том, что потеряли леди в Нан-Дунгортеб. Честно говоря, я удивлена, что Эол был первым казненным в Гондолине. Ибо я бы убила. На месте. Трое мужчин бросили одну девушку! Леди! Которую обязаны были защищать! И еще посмели вернуться живыми.

В тексте "О Маэглине" Тургон на это ответил: "По крайней мере, мне следует радоваться, что троих из тех, кого я люблю и кому доверяю, не привело к смерти своеволие одной". Очень в его характере - он справедлив. Он знает, что сопровождающие сделали все возможное (и кстати, они оттянули на себя пауков, потому Арэдель и не погибла), и не осуждает их даже словом.
04.10.2013 в 00:39

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
gondolinde, прозрачно, если Сильм читал. А так... мало ли что матери открылось. Думаю, и сама Идриль не понимала.
Да, не гладко. Но этот союз Тургон принимает так легко и радостно - там весь город ликовал - что, думаю, он понимал: так для Идриль лучше всего. Сама судьба свела ее с Туором.

Ilwen, спасибо, от тебя особенно лестно:)
Он поселяется в Неврасте, судя по всему, по собственному выбору (никто его не заставляет там селиться), а селится он там потому, что это - побережье, а значит, самое близкое к Аману место в Средиземье. Так что Море для него - напоминание, но напоминание доброе.
С той же вероятностью можно предположить, что селится он там потому, что это - ты, а иметь отношение к боевым действиям он не хотел.
Тургон так отчаянно ищет место, похожее на Тирион, что Невраст он вряд ли любил. Моя имха)

Кстати, ты забыла упомянуть, про "семь кораблей", которые он посылает в Аман.

Ой, вот же я балда! Хотела написать и забыла. Добавлю завтра) Спасибо за напоминание!

Очень в его характере - он справедлив. Он знает, что сопровождающие сделали все возможное (и кстати, они оттянули на себя пауков, потому Арэдель и не погибла), и не осуждает их даже словом.
Снова забыла. Спасибо за подсказку. Ай умница Турукано... Да, эта справедливость в нем всю дорогу есть, он умеет точно определять вину и невиновность.
04.10.2013 в 09:58

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
naurtinniell, а кстати, можно утащить к себе это и следующее, на поразмышлять?
04.10.2013 в 10:04

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
dragonseul, конечно, можно! Если поделишься результатами размышлений:)
04.10.2013 в 10:09

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
naurtinniell, там же в дневнике и поделюсь, только я могу думать очень долго:lol:
04.10.2013 в 10:30

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
dragonseul, да я не тороплю)))
05.10.2013 в 13:27

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Думаю "радостная встреча" именно с Хурином и Хуором - не потому, что с Фингоном Тургон не хотел встречаться и их встреча была "нерадостной", а потому, что он не чаял встретиться с этими смертными воспитанниками, которые вполне могли умереть от старости раньше, чем Тургон бы вышел. Вот оттого именно такой упор на радость встречи именно с ними. А потом Тургон получил сына Хуора и тут уж оторвался по полной... :)
05.10.2013 в 15:01

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, скорее всего так. Да и даже здесь, на поле, очень легко могли не найтись - это Фингона не встретить было невозможно.