Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
АПД: снова поднимаю, потому что почему бы и нет?
Увидела у vinyawende
Правила: вы мне — персонажа (пейринг), а я называю ассоциацию песней или стихотворением.
Фандом, наверное, ограничу Толкином, потому что с остальными сложнее.
Хотя Мартина можно тоже, наверное. Если не третьих лебедей.
И сразу предупреждаю: я буду собирать списки медленно и, наверное, не всем сумею ответить сразу.
Увидела у vinyawende
Правила: вы мне — персонажа (пейринг), а я называю ассоциацию песней или стихотворением.
Фандом, наверное, ограничу Толкином, потому что с остальными сложнее.
Хотя Мартина можно тоже, наверное. Если не третьих лебедей.
И сразу предупреждаю: я буду собирать списки медленно и, наверное, не всем сумею ответить сразу.
vinyawende, у меня на Тингола первым делом лезет в голову стёбное. Вот эта песня из "Бременских музыкантов". Но это потому, что у нас под БМ была кадриль на вечеринке.
Если чисто на ассоциациях - то это Ахматова, "Сероглазый король". Потому что мне всегда очень, очень жаль гибели Тингола. Но не сюжетное, разумеется, хотя где-то что-то есть местами.
Сероглазый король
А ещё наверняка было многое, чего я не вспомню. Но буду добавлять.
С Береном проще, на него автоматом лезет Высоцкий - "Водой наполненный горсти". Впрочем, это всему отряду Барахира.
Текст
И, конечно, "Баллада о борьбе". Она много кому, но в том числе и этому поколению, последнему выросшему без войны.
Надо повспоминать. Наверняка ещё было.
"Водой наполненные горсти" как-то странно прошли мимо меня, не помню, чтобы вообще когда-то слышала эту песню. А действительно очень подходит.
По-моему, это не песня, это стихи, во всяком случае, В.С. их именно читает, а не поёт. Но, возможно, это просто я не слышала. Вот, например, его собственное исполнение.
Zayanphel, вот сейчас мне стало ужасно стыдно, потому что на Амандила у меня вагон, надо бы из личек повытаскивать всё, что я на него собирала.
На Мириэль точно было вот это стихотворение Цветаевой:
Манон
Вообще на неё много цветаевского, но это, так сказать, её маска, то, что она демонстрирует миру, чем хочет казаться.
Что-то такое:
Кто создан из камня...
А если о сути, а не о внешнем, то там всё серьёзнее. От лица Элентира, наверное - классика "О подвигах, о доблестях, о славе".
Текст
Вообще я так подумала - вокруг Мириэли и Фаразона половина серебряного века крутится. Потому что где-то та атмосфера, тот накал страстей и примерно тот язык, да ещё и примат формы над содержанием... "Зимняя ночь" Пастернака тоже ведь отлично, например.
Текст
Но это всё про внешнее. А про внутреннее - надо что-то менее выспренное и более искреннее.
Вот Друнина, например:
Я любила твой смех, твой голос
И местами мне очень хочется туда классику, про Стрекозу и Муравья. Потому что ну ты всё пела - это дело...
Но далеко от серебряного века всё равно не уйти, и ещё будет Гиппиус.
Грех
Вообще у Мириэль главная тема - это легкомыслие и предательство самой себя, но вот на это что-то не вспоминается стихов.
------------
С Амандилом сложнее, я сюда часть соберу, потом ещё вспомню. По мере нахождения.
Ну сначала стихи (или это песня?) Сказочника:
Я увидел в жизни немало бед
До некоторой степени всей семье очень хочется песню из фильма "Офицеры":
От героев былых времён
Это просто их отношение к жизни, к войне... там же все поколения - воины, Амандил не первый и не последний.
Ещё мне хочется отдать Амандилу кое-что из того, что финродовское. Потому что и венцом швырялся, и предательство пережил, и с Сауроном боролся... и вообще они похожи. Хотя у Финрода гораздо больше эстель.
О, и, конечно, Амандилу нужно отдать киплинговскую "Заповедь":
Текст
Это далеко не всё, надо ещё повспоминать. Много там было.
Про Тар-Мириэль и Амандила тоже очень интересно было почитать. Признаюсь, я думала загадать кого-нибудь из них, но решила, что Нуменор все-таки не моя тема и надо спросить про героев Первой Эпохи, а про нуменорцев спросят и без меня)
Ещё повспоминаю - ещё напишу. Нет у меня хорошей привычки собирать ассоциации, а зря(
читать дальше
и Арафинвэ, пожалуй!
На Зореньку я даже что-то помнила...
Лучше я тебе на Фаразона напишу, сразу два Брюсова.
Ассаргадон
И Александр Великий
Хотя не, ещё и Юлий Цезарь
Я так мыслю, у Брюсова ой много на Фаразона. Говорила же, им с Мириэль серебряный век хорошо ложится.
*Задумчиво* а знаешь, что на Зореньку? Песня Ришелье из нашенских "Мушкетёров".
www.youtube.com/watch?v=9DVOBHFVxnA - вот эта сцена.
А. И ещё "Мери Глостер" Киплинга. Потому что очень правильные интонации, если бы Зоря не был бы королём... Текст длинный, копировать не буду.
С Арафинвэ сложнее и проще разом.
И вот почему-то по интонации очень хочется Орлова. Это не факты, это скорее ощущение от персонажа.
Дорогу делает не первый
А вот это вот тоже Орлов, но это конкретно к
тому, что мы играемпримирению с Эарвен после Исхода.Земля потрескалась от зноя
А вообще там что-то более лирическое должно быть. Вроде "Город золотой".
Текст
Berthe, буду думать. Всем троим. Потому что так сразу нет, наверное, ассоциаций.
Зато я сегодня как посмотрела последнее ЧГК, так точно знаю песню для Бильбо) "Моим друзьям", к сожалению, я не знаю, кто автор, а поёт Боярский.
Текст
Д. Рубин-А. Иванов
Да не за что. Просто у меня с давних времен есть диск Боярского, и там вместе с песнями перечислены и авторы
Текст
И ей же - "Чёрное и белое":
Текст
Текст
С Иримэ попроще)
Вот это вот молодое, брату посвящается (понятно какому брату
Цветаева, "Марина"
А вот это уже после Льдов.
Друнина, "Бинты"
Хуже всего дело было с Андрет. Сначала я искала что-то в стиле русских народных песен. "Ой, цветёт калина", "Позарастали стёжки-дорожки", вот это вот всё. Но там ситуации обычно другие, там всё больше про злых разлучниц. Потом я стала искать любимых поэтесс. Но беда в том, что все мои любимые женщины обычно пишут в стиле "меня не любишь, но люблю я, так берегись любви моей". А у Андрет совсем другие интонации.
А потом я вспомнила, у кого я эти её интонации видела регулярно и у кого в каждом втором стихотворении "Я весь такой одинокий утёс, а эта красивая
стучка меня поматросила и бросила". Ну не от женского лица, ну и неважно, даёшь гендерное равноправие. Беда в том, что мои отношения с этим красавцем дальше школьной программы не пошли, так что вот:Тучи
Может, и не очень точно по отношению к жизни, но увы, более подходящего не подберу(
"Жди меня" для меня особенное стихотворение. И, наверное, уже больше, чем просто поэзия. Только мне кажется, что применительно к Арде оно все-таки не про этих героев. Даже Финрод с Амариэ, КМК, подходят больше. А вот с Иримэ просто в точку! Идеально. Именно так все и было.
А у Андрет совсем другие интонации.
А потом я вспомнила, у кого я эти её интонации видела регулярно и у кого в каждом втором стихотворении "Я весь такой одинокий утёс, а эта красивая стучка меня поматросила и бросила".
Думаете, Андрет именно про эти интонации? Что главным чувством была именно обида за то, что пренебрегли? Просто мне почему-то после Атрабета казалось, что хотя обида, и очень горькая, и имела место быть, главным все же оставалась любовь. Которая не угасла, несмотря ни на обиду, ни на всю прожитую раздельно от него жизнь, ни на всю приобретенную мудрость. И в конце у нее именно принятие этого факта, благодарность судьбе за все случившееся и последнее благословение любимому перед окончательной разлукой. Что-то вроде Кристалинской "Ненаглядный мой":
читать дальше
Ну это чисто на мой взгляд.
Еще раз спасибо за подборку. А если вдруг еще появятся идеи о Финголфине, очень хотелось бы ознакомиться.)))
Про Финголфина еще подумаю.
А насчёт Андрэт... ну не люблю я её. И да, по Атрабет мне кажется, что обида там куда сильнее любви, иначе за столько-то лет ушла бы. Ну сие имхо.
Буду ждать
firnwen, Earwing, вот это вот окуджавское, думаю, пополам Фингону и Финголфину.
Святое воинство
Вообще у Окуджавы настолько много всего... особенно среди не самого популярного.
Вот, например, ещё Финголфину:
Солнце восходит
Berthe, а вот это тоже Окуджава, но для Намо. Точнее, для Намо и Ниэнны.
Два ангела
И это тоже для Намо, Тютчев:
Нам не дано предугадать...
И ещё:
В разлуке есть высокое значенье
На том и стоим.
Спасибо!