Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Вот всегда было интересно понять, откуда они берутся и почему настолько живучи. Ладно ещё, когда речь идёт об образах персонажей - в Сильме многие прописаны конспективно, на этот конспект наложить два-три хороших фика с одинаковой трактовкой - и готово дело, ещё у одного читателя прописался тот или иной хэдканон. Гораздо интереснее, почему некоторые сюжетные моменты раз за разом разными людьми читаются одинаково мимо текста.
Суперстандартный (в смысле, я много раз встречала) вариант о тёмных майар, ждущих в Ангбанде Мелькора из Валинора. Что Ангбанд был разрушен и восстановлен уже после гибели Древ - почему-то массово не читают. Так же массово встречается Дориат в Предначальную Эпоху, хотя Завеса появляется только после Унголиант и Первой Битвы.
Регулярно встречается сюжет "Феанор пришел в Альквалондэ договариваться с Ольвэ о кораблях", хотя казалось быглавы о Феаноре читают все, даже те, кто пропустил Валаквенту и о синдар эпопея в Альквалондэ расписана достаточно подробно, и Ольвэ там появляется уже под конец пламенных речей и отказа телери...
Ладно, что сроки вокруг Исхода прыгают у всех - это нормально, они и в каноне прыгают. Но когда начинают прыгать сроки в Лейтиан - это уже очень странно, а между тем трактовка "вот сегодня Берен через Завесу прошел, завтра с Лутиэн объяснился, а послезавтра уже с Тинголом поругался" весьма распространена. Но как?! Туда же - почему-то волк в темницу приходит каждый день, хотя путем простой арифметики выходит не больше десяти дней, за это время Лутиэн ну никак не успела бы сбежать первый раз, попасться, соткать плащ, сбежать, дойти до Дориата, и так далее, и так далее...
Идея о Войне Гнева как о блицкриге хоть понятно откуда взялась - благодаря скомканному и сверхкраткому описанию. А столь же всеобщая идея о том, что все нолдор навечно в Мандосе или по крайней мере сами считают, что они там есть/будут навечно - она откуда? В каком-то переводе Намо сказал "навсегда", а не "долго"?
Правда, очень интересно понять, откуда вот такие вещи берутся и главное - почему набирают массовость. В смысле, почему многие люди прочитывают текст одинаково неверно (я не о трактовках сейчас, я о фактологии).
Суперстандартный (в смысле, я много раз встречала) вариант о тёмных майар, ждущих в Ангбанде Мелькора из Валинора. Что Ангбанд был разрушен и восстановлен уже после гибели Древ - почему-то массово не читают. Так же массово встречается Дориат в Предначальную Эпоху, хотя Завеса появляется только после Унголиант и Первой Битвы.
Регулярно встречается сюжет "Феанор пришел в Альквалондэ договариваться с Ольвэ о кораблях", хотя казалось бы
Ладно, что сроки вокруг Исхода прыгают у всех - это нормально, они и в каноне прыгают. Но когда начинают прыгать сроки в Лейтиан - это уже очень странно, а между тем трактовка "вот сегодня Берен через Завесу прошел, завтра с Лутиэн объяснился, а послезавтра уже с Тинголом поругался" весьма распространена. Но как?! Туда же - почему-то волк в темницу приходит каждый день, хотя путем простой арифметики выходит не больше десяти дней, за это время Лутиэн ну никак не успела бы сбежать первый раз, попасться, соткать плащ, сбежать, дойти до Дориата, и так далее, и так далее...
Идея о Войне Гнева как о блицкриге хоть понятно откуда взялась - благодаря скомканному и сверхкраткому описанию. А столь же всеобщая идея о том, что все нолдор навечно в Мандосе или по крайней мере сами считают, что они там есть/будут навечно - она откуда? В каком-то переводе Намо сказал "навсегда", а не "долго"?
Правда, очень интересно понять, откуда вот такие вещи берутся и главное - почему набирают массовость. В смысле, почему многие люди прочитывают текст одинаково неверно (я не о трактовках сейчас, я о фактологии).
Сильм:
«Однако валар не обшарили всех бездн и пещер, хитроумно скрытых под бастионами Ангбанда и Утумно. Много лиходейских тварей таилось там, а иные были рассеяны, бежали во тьму и скитались в пустошах мира, дожидаясь более лихих времен; и Саурона валар не нашли.»
Рассуждения о судьбах эльдар и Мандосе долгие и встречаются в разных местах, так что вполне возможно, что откуда-то это выводится.
Остальное - ну, это фендом, щито поделать...)))
В том же Сильме Феанор призывает телери последовать за ним, а потом говорит с Ольвэ. Не сказано, был Ольвэ среди тех телери изначально или появился потом.
Так же массово встречается Дориат в Предначальную Эпоху, хотя Завеса появляется только после Унголиант и Первой Битвы.
А это уже просто от привычки, что Дориат - это за Завесой)))
Рассуждения о судьбах эльдар и Мандосе долгие и встречаются в разных местах, так что вполне возможно, что откуда-то это выводится.
Не, это чисто на пророчестве Намо. Вот "никто из нолдор, кроме Финрода и Глорфинделя, не вышел", и хоть ты тресни.
В том же Сильме Феанор призывает телери последовать за ним, а потом говорит с Ольвэ. Не сказано, был Ольвэ среди тех телери изначально или появился потом.
Да, не сказано. Но говорит он именно с телери как с народом, а не лично с Ольвэ, Ольвэ подает голос именно что в конце эпизода, и я о том. И, кстати говоря, первоначально он не корабли просит, а телери зовет с собой (что весьма логично), но это уже детали.
А это уже просто от привычки, что Дориат - это за Завесой)))
Да, но Завесы не было! И Дориата как такового не было, был Эгладор!
Не, это чисто на пророчестве Намо.
Тогда это Злые Валар, классические)))
А с остальным согласна.
С Ангбандом только непонятно (или я плохо помню канон) - его Саурон не начал отстраивать еще до возвращения Мелькора?
Day
С Ангбандом - нет, судя по тексту, Мелькор вернулся и отстроил.
Предположу: потому что хотят про Саурона в Ангбанде, и ни...волнует)))
С Исходом, похоже, та же фигня - воспринимается общая атмосфера, а дальше факты пытаются уложить в собственное восприятие.
Интересно, где тогда Саурон прятался.
Day
ninquenaro, эстелевский перевод я помню, и там как раз "Долго вам жить там, и тосковать по телам, и не найти сочувствия, хотя бы все, кого вы погубили, просили за вас". Долго. Но не вечно.
И снова залезла-таки в Сильм:
«Долго вам жить там, и тосковать по телам, и не найти сочувствия, хотя бы все, кого вы погубили, просили за вас.»
В принципе такое "долго" можно истолковать как "до конца мира"
Это, вроде, вариант «Преобразованных мифов».
читать дальше