Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Плохо иметь стойкие, но при этом расплывчатые хэдканоны. С одной стороны, не можешь внятно описать, с другой, при чтении сразу возникает понимание - "не моё это".
Хуже всего у меня в этом смысле с Феанорингами: описать, а тем более написать их, я не могу, а фиков с более или менее устраивающими меня образами встречала мало, и хуже всего в этом смысле - с Келегормом. Кажется, про него я не читала ни одного фика, с которым могла бы полностью согласиться.
То есть это я так думала, пока вчера не наткнулась на довольно известную песню Фэалиндэ. Ага, которая "Келегорм". С первого прослушивания я убилась фейспалмом, потом подумала и поняла - а ведь автор прав! Автор восхищается своим героем, безусловно, но при этом пишет правду!читать дальше
Обзорам
Хуже всего у меня в этом смысле с Феанорингами: описать, а тем более написать их, я не могу, а фиков с более или менее устраивающими меня образами встречала мало, и хуже всего в этом смысле - с Келегормом. Кажется, про него я не читала ни одного фика, с которым могла бы полностью согласиться.
То есть это я так думала, пока вчера не наткнулась на довольно известную песню Фэалиндэ. Ага, которая "Келегорм". С первого прослушивания я убилась фейспалмом, потом подумала и поняла - а ведь автор прав! Автор восхищается своим героем, безусловно, но при этом пишет правду!читать дальше
Обзорам
И не надо называть любовью то, что ею не является.
Автор очень убедительно написал, это факт. Правда, похоже, имел в виду несколько не то, что вышло...
Да, именно выражение точки зрения Келегорма. И я лично прочла это про пса как "проклятье... ну ок, делаем хорошую мину при плохой игре, пёс всё равно свалил". Он не отпускает, его перед фактом поставили, а признавать факт не хоооочется.
Спасибо за точную формулировку! Вот теперь я знаю, как называется то, что у меня тоже в эн местах вокруг Арды несомненно есть.
Хуже всего у меня в этом смысле с Феанорингами
...а у меня еще и с Гаванями Сириона и событиями вокруг них (т.е. в том числе с феанорингами, но и не только).
Вообще у Феалинде есть такие песни - вроде бы и простые по тексту и несовершенные по стихам, но что-то очень точно выражающие. Не знаю, есть ли где-то в Сети запись ее песни про Маэдроса на скале (первая строка "Верь мне, есть только серое небо...") - вынос крыши она мне в свое время обеспечила знатный.
Гавани у меня как раз и писались, и тексты по ним более или менее вканонные попадались. А вот Феаноринги - это просто кошмар. Маэдрос ещё бывает, Куруфин, но остальные...
Вообще я Фэалиндэ не люблю, оно не моё абсолютно. Но вот это - в точку.
~Yasnaya~, именно) Причём он искренне не понимает, чем это он не совершенен.
Был такой вариант в черновиках Лейтиан, хех
"Куруфин и Келегорм отправляются на охоту со всеми своими гончими. Их вожак – неспящий Хуан. Он не подвержен чародейному сну или смерти, ему суждено погибнуть лишь от «величайшего волка». Они видят Лутиэн, которая убегает, но ее ловит Хуан, на которого ее чары не действуют. Гончая приносит ее Келегорму, который узнает цель ее похода. Услышав, кто такая Лутиэн, и влюбившись в нее, он забирает у нее волшебный плащ и держит в плену.
В конце концов он уступает ее слезам и дает ей свободу, отдает плащ, но не помогает ей из-за своей клятвы. Не желает он и освободить Фелагунда, потому что сейчас он – полновластный правитель Нарготронда. Она уходит от Келегорма. Но Хуан теперь служит ей, и они уходят вместе".
В ПТСР, честно говоря, не помню. Он меня там не царапал вроде, но и не зацепил ничем. Для ПТСР это определённо неплохо, учитывая, что я плююсь почти на каждую строчку.
И еще я хотела сказать, что был, вроде, где-то и у Толкина вариант с отпускающим Келегормом (хотя для меня неканон), но Ilwen меня опередила.
И в Бретиле он ее таки не тронул!
Гэллиан, вот мудрецы спорят, искажение или следствие свободной воли...
Так или иначе, отнестись к этому можно по-разному.
Да это-то понятно. Но, основываясь, так сказать, на личном экспириенсе, я в чем-то могу понять тех, кто в такой ситуации не находит для себя выхода вверх.
неразделенной любви
Иногда[Ох уж этот коварный профессор!Snow_berry, да много кому доставалось)
А хороший образ - в ПТСР.
Пф-ф-ф. Цитируя по памяти, "Они наденут на неё венец, а потом в ней будет ребёнок Хозяина, и она не сможет ничего с собой сделать, потому что мать не причинит вреда ребёнку". Как говорится в одном фанфике (про ПТСР) Ассиди: "Феаноринги не были такими сволочами!"
В моей системе ценностей, это мерзость на порядок хуже выстрела в спину женщине (чего Келегорм не делал).
naurtinniell
Про "будь же проклят" и прочее. Я, честно говоря, не вижу в этих словах особого криминала, если сделать ударение на "уходила во тьму". Если считать, что Лютиен вот прям щас идёт на верную мучительную смерть, потому что её отец, и её любимый, и её любовь. (Рискну предположить, что когда Тингол узнал про побег дочери, он тоже отпустил пару-тройку проклятий в адрес Берена. Но это же не значит, что он враг дочери и не любит её?) И конкретно эти строчки кажутся мне не "пожеланием потерять самое дорогое", а просто выражением чувств по поводу создавшейся ситуации. Просто словами. (Когда тот же Тингол послал Берена на смерть вполне целенаправленно.)
В Бретиле, да, проклятья будут настоящими. (Хотя Берена проклинал не Келегорм.) Попытка похитить Лютиен и убить Берена будет настоящей. Но на момент песни Бретиля ещё не было.
в очередной раз огорчилась, что люди называют любовью какие-то очень странные чувства...
Мне чувства Келегорма, как они описаны в этой песне, не кажутся более странными, чем, скажем, любовь Тингола и Даэрона. Келегорм неправ, когда держит Лютиен под замком, но неправы и Тингол, заперший дочь, и Даэрон, выдавший её Тинголу. При том, что все три поступка прекрасно можно понять и объяснить. Сколько там было от "Я хочу, чтоб ты осталась жива", а сколько от "Я хочу, чтоб ты была счастлива так, как я хочу/со мной", один Эру ведает.
А в отношении Келегорма Бретиль, где он был "уже совсем неправ", всё проясняет и ставит по своим местам. (И в песне хорошо показаны предпосылки к тому, что там случится.) Но я всегда воспринимала нарготрондский эпизод биографии К и К как историю постепенного и неумолимого скольжения вниз. И потому готова допустить, что сразу после побега Лютиен чувства Келегорма были менее... "странными", чем потом. И что он мог порадоваться тому, что она ушла не одна, а с защитником — и этот защитник не кто-нибудь, а его пёс. Даже если он ушёл против воли хозяина.
Что до Хуана, я помню небольшой текст (кажется, Фирнвен), где Келегорм одобряет вернувшегося пса за побег. Увы, у Профессора черным по белому сказано "их любовь стала меньше". :/
Такими - не могут. Убить (вместе с ребёнком) - это да, изнасиловать - нет.
Насчёт проклятий. Проклятия в Арде работают, работают прямо, действенно и равносильны не пожеланию зла, а навлечению этого самого зла. Эльфы, с миром связанные, отлично знают силу воздействия слова на Песнь, так что не думаю, чтобы Тингол раскидывался проклятиями (а вот Келегорм таки да, и таки Берену и Хуану, и таки всё исполнилось).
Когда тот же Тингол послал Берена на смерть вполне целенаправленно.
Ну, строго говоря, Берен туда пошёл сам... там ситуация немного сложнее.
Но на момент песни Бретиля ещё не было.
Имхо - как раз был. "Во тьму" Лютиэн уходит как раз после Бретиля, из Нарготронда она - логично предположить - сбегает всё-таки в Дориат. Что её понесло к Саурону, Келегорм вряд ли мог думать; поэтому и не искали её.
(Хотя Берена проклинал не Келегорм.)
А это, как говорится, смотря в каком томе.
В Лейтиан - он.
читать дальше
Келегорм неправ, когда держит Лютиен под замком, но неправы и Тингол, заперший дочь, и Даэрон, выдавший её Тинголу.
Да нет. Даэрон - вообще отдельная история, там любовь - далеко не первый и не главный мотив его поведения. У Тингола, как ни крути, какие-никакие права приказывать дочери есть; спорные, но всё-таки. У Келегорма - никаких прав нет.
И да, у Толкина сказано про это уменьшение любви, так что Келегорм был явно и сильно недоволен поступком Хуана (а Хуан - поступками Келегорма!).
Но я всегда воспринимала нарготрондский эпизод биографии К и К как историю постепенного и неумолимого скольжения вниз.
Это-то факт. Куруфин летит вниз на жажде власти (как отец), Келегорм - на жажде обладания и, если можно так сказать, инстинкте охотника: "Моё!".
naurtinniell, да нет, они знали ее историю, знали, что она собирается спасать Берена, а вовсе не возвращаться домой.
Не знаю. Не верю почему-то.
Иначе бы хоть теоретически рассмотрели бы вариант "а вдруг сможет, что делать будем?!"
Ну, гм, по крайней мере, не "сусальные феаноринги". И вполне "живые".
изнасиловать - нет.
В Лейтиан есть какие-то намеки на это, правда, со стороны Куруфина...
То в ранней Лейтиан. И потом, намек - дело такое, то ли есть, то ли нет.
Hot desire там было, и что Хуан Куруфина к ней не пускал. Но я не верю, что толкиновские эльфы способны на сексуальное насилие "под влиянием гормонов". С одной стороны.
А с другой, вот конкретно этот, холодно и спокойно продуманный план про "сделаем ребенка и никуда от нас не денется", на мой взгляд, уже морготовщина какая-то. Или сауроновщина скорее. И этот Келегорм плакал после Альквалонде?!
И если уж замысел Моргота при взгляде на Лютиен назван самым гнусным или как-то так...
naurtinniell, мне кажется, вся разница в мотивации. Тингол в своей ситуации думал прежде всего о Лютиен, в то время как Келегорм все-таки думал прежде всего о себе любимом.