10:06

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Сформулировала по мотивам сыгровок, вернее, доформулировала старое своё рассуждение о Финроде, Тургоне и Топях Серех.
Я уже писала, что вот в этой точке пространства два друга, шедших параллельными курсами всю жизнь, встретили каждый своё испытание. Да, оба с войском чуть не потерпели поражение, обоих спасли люди - в одном случае из окружения, в другом - дали возможность незаметно отступить. А потом эти самые люди пришли и попросили помощи.
И если отбросить шелуху, то выбор у обоих был совершенно одинаковый: помочь тому, кто когда-то спас, рискнув безопасностью города, или предать спасителя ради своего народа (да, в одном случае есть клятва, зато в другом - жизнью людям обязан не только король, но и всё отступавшее войско). А вот решения разные: Финрод не допускает предательства даже "ради общего блага", а Тургон ставит безопасность своего народа превыше всего. Два разных эльфа, разные приоритеты, разный жизненный опыт (интересно, думал ли о сходстве Тургон или нет; вряд ли).
Что характерно - и особенно важно - Тургону (и Гондолину) это совершенно не помогло. Даже, возможно, косвенно подтолкнуло к падению... если Тургон действительно раскаивался в недоверии, это могло стать одной из причин, почему исчезновение Маэглина не вызвало у него никаких вопросов.
Нарготронду его предательство, в принципе, тоже не помогло, но это совершенно другая песня. Прими Финрод другое решение - было бы, наверное, ещё хуже.
Трудно быть королём, если всё время надо поступать безукоризненно благородно.

К вопросу об убеждениях Профессора и законах, действующих в Арде...

Обзорам

@темы: Толкин

Комментарии
13.09.2015 в 21:43

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
ninquenaro, да, соглашусь, изначальный посыл был такой, и здесь у меня много вопросов к любящему сыну, но где, я вас спрашиваю, следы возражений среди нолдор?
13.09.2015 в 21:45

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
naurtinniell, в словах второго сына?
13.09.2015 в 21:46

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
ninquenaro, а он про Финвэ говорил? Тогда беру свои слова обратно, склероз одолел.
13.09.2015 в 21:48

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
naurtinniell, тут тоже надо поднимать все версии. Я вполне верю в то, что найдется разное и интересное, но прямо сейчас искать не пойду, пожалуй.
13.09.2015 в 21:55

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
ninquenaro, в общем, как всегда - кто его знает, в каком томе...

/Оглядывая тред/ и как мы сюда пришли, хотела бы я знать)
13.09.2015 в 21:56

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
naurtinniell, не, тут конечное число вариантов, но наизусть я их сейчас не воспроизведу, последний год мои раскопки в основном в районе от после Нирнаэт до конца эпохи лежали.

Самому интересно, да? ;)
13.09.2015 в 22:00

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
ninquenaro, я тоже уже Сильм подзабывать начала, кажется. Надо вспоминать.

Зато сколько животрепещущих вопросов всплыло)
13.09.2015 в 22:09

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
naurtinniell, я летом, пока к полигонке готовились, копался достаточно объемно, а сейчас, кажется, локальный перерыв на всякое неглобальное, типа легенды Аданэли.
13.09.2015 в 22:33

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
ninquenaro, а меня вынесло пока в Нуменор, так что из Первой Эпохи детали чуть смылись) Надо восстанавливать контекст.
13.09.2015 в 22:42

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
naurtinniell, вот мне тоже надо бы смуту Кастамира разбирать или хотя бы сборку текстов по Гондолину пересмотреть, а я что делаю? :)
13.09.2015 в 22:43

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
ninquenaro, эээ... Нолдор обсуждаете?)
13.09.2015 в 22:48

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
naurtinniell, если бы нолдор, а то клятву. Это какой-то год имени клятвы, честное слово. Где-то с прошлой осени, когда мы первый раз с сомастером языками зацепились и полночи проспорили.
13.09.2015 в 22:50

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
ninquenaro, вот давай сначала Гондолин, а то кастамирку мы не в этом году ставим. :)
13.09.2015 в 22:50

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
ninquenaro, эта тема в фандоме будет вечной, похоже. Любой разговор рано или поздно съезжает на неё.
13.09.2015 в 22:51

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
naurtinniell, даже если исходно говорили про хоббитов? ;)
13.09.2015 в 22:53

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
ninquenaro, по-моему, и более причудливые выверты бывали...
13.09.2015 в 23:51

ninquenaro, /и сейчас тут будет холивар за Феанорингов. Это как про политику, только хуже/
У Феанорингов после Клятвы моментов выбора - масса, и правильный они делают очень-очень редко. Поэтому я бы говорила про правильный путь, а не выбор. А правильный путь - пытаться соблюсти Клятву без жертв среди окружающих. Не было бы Альквалондэ - не было бы Лосгара - не было бы испорченных отношений с синдар... не было бы Нарготронда - иначе развернулась бы вообще вся дальнейшая история... В общем, даже если принять как данность, что клятва ломает аки наркотик (а я не верю в это) - были моменты, когда стоило придержать характер, и это было намного легче. Но кхм.


Я это возьму на заметку как идею с вашего позволения /мимопробегал побежал дальше/
13.09.2015 в 23:55

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Aulennatar, да берите, мне разве ж жалко?)
14.09.2015 в 18:30

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Правильный путь - отказаться от клятвы.
14.09.2015 в 18:31

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Правильный путь - отказаться от клятвы.
14.09.2015 в 19:07

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, просто так от клятв не отказываются. Отказаться недостаточно, надо получить освобождение.
14.09.2015 в 19:09

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Ilwen, правильный путь - не давать клятву. А сдержать ее или нарушить - это в любом случае выступление против Единого.
14.09.2015 в 19:25

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
или нарушить - это в любом случае выступление против Единого.

Попросить Эру об освобождении. Понимаешь ли, Клятва не даст себя исполнить "без жертв". Это нереально.
14.09.2015 в 19:29

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Ilwen, итого, что имеем: одно "нереально" и второе "неизвестно". Я согласен, что во втором случае шансы на правильный исход всего больше уже потому, что не однозначно равны нулю. Но в том-то и дело, что "возможно, не равны нулю" и "точно больше нуля" - все еще не одно и то же.
14.09.2015 в 19:33

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
ninquenaro, и вот тут в дело вступает эстель, без которой ничего толкового добиться вообще нельзя...
14.09.2015 в 19:40

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
naurtinniell, давайте не путать теплое с мягким. Эстель отдельно, однозначно правильный выбор - отдельно и как бы не противоположно. Эстель - это как раз уверенность в том, что в отношении Единого даже зло в итоге обернется к благу. Но наличие или отсутствие эстель само по себе никак не влияет на то, будет ли правильным конкретное решение.
А без эстель очень легко добиться чего угодно, на что есть амдир. :)
14.09.2015 в 19:43

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
ninquenaro, ну нет, здесь всё одно к одному. Не имея эстель, правильный выбор зачастую сделать невозможно - именно потому, что он покажется безумным. А вот если эстель в принципе в душе есть, то мир уже видится иначе.
14.09.2015 в 19:47

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
naurtinniell, ну так в Арде у эльфов эстель есть по умолчанию, если верить "Атрабет"...
14.09.2015 в 19:53

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
ninquenaro, похоже, кроме Феанора с сыновьями, у них эстель то ли не работает, то ли её не слушают...
14.09.2015 в 20:19

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
naurtinniell, ну так и клятва, обращенная напрямую к Единому, у них в единственном в мире экземпляре. И два разных по смыслу обращения вперед и вверх друг с другом стыкуются плохо.
Хотя вообще - имхо, работает. Просто в других местах и в другую сторону.