Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Сформулировала по мотивам сыгровок, вернее, доформулировала старое своё рассуждение о Финроде, Тургоне и Топях Серех.
Я уже писала, что вот в этой точке пространства два друга, шедших параллельными курсами всю жизнь, встретили каждый своё испытание. Да, оба с войском чуть не потерпели поражение, обоих спасли люди - в одном случае из окружения, в другом - дали возможность незаметно отступить. А потом эти самые люди пришли и попросили помощи.
И если отбросить шелуху, то выбор у обоих был совершенно одинаковый: помочь тому, кто когда-то спас, рискнув безопасностью города, или предать спасителя ради своего народа (да, в одном случае есть клятва, зато в другом - жизнью людям обязан не только король, но и всё отступавшее войско). А вот решения разные: Финрод не допускает предательства даже "ради общего блага", а Тургон ставит безопасность своего народа превыше всего. Два разных эльфа, разные приоритеты, разный жизненный опыт (интересно, думал ли о сходстве Тургон или нет; вряд ли).
Что характерно - и особенно важно - Тургону (и Гондолину) это совершенно не помогло. Даже, возможно, косвенно подтолкнуло к падению... если Тургон действительно раскаивался в недоверии, это могло стать одной из причин, почему исчезновение Маэглина не вызвало у него никаких вопросов.
Нарготронду его предательство, в принципе, тоже не помогло, но это совершенно другая песня. Прими Финрод другое решение - было бы, наверное, ещё хуже.
Трудно быть королём, если всё время надо поступать безукоризненно благородно.
К вопросу об убеждениях Профессора и законах, действующих в Арде...
Обзорам
Я уже писала, что вот в этой точке пространства два друга, шедших параллельными курсами всю жизнь, встретили каждый своё испытание. Да, оба с войском чуть не потерпели поражение, обоих спасли люди - в одном случае из окружения, в другом - дали возможность незаметно отступить. А потом эти самые люди пришли и попросили помощи.
И если отбросить шелуху, то выбор у обоих был совершенно одинаковый: помочь тому, кто когда-то спас, рискнув безопасностью города, или предать спасителя ради своего народа (да, в одном случае есть клятва, зато в другом - жизнью людям обязан не только король, но и всё отступавшее войско). А вот решения разные: Финрод не допускает предательства даже "ради общего блага", а Тургон ставит безопасность своего народа превыше всего. Два разных эльфа, разные приоритеты, разный жизненный опыт (интересно, думал ли о сходстве Тургон или нет; вряд ли).
Что характерно - и особенно важно - Тургону (и Гондолину) это совершенно не помогло. Даже, возможно, косвенно подтолкнуло к падению... если Тургон действительно раскаивался в недоверии, это могло стать одной из причин, почему исчезновение Маэглина не вызвало у него никаких вопросов.
Нарготронду его предательство, в принципе, тоже не помогло, но это совершенно другая песня. Прими Финрод другое решение - было бы, наверное, ещё хуже.
Трудно быть королём, если всё время надо поступать безукоризненно благородно.
К вопросу об убеждениях Профессора и законах, действующих в Арде...
Обзорам
/Оглядывая тред/ и как мы сюда пришли, хотела бы я знать)
Самому интересно, да?
Зато сколько животрепещущих вопросов всплыло)
У Феанорингов после Клятвы моментов выбора - масса, и правильный они делают очень-очень редко. Поэтому я бы говорила про правильный путь, а не выбор. А правильный путь - пытаться соблюсти Клятву без жертв среди окружающих. Не было бы Альквалондэ - не было бы Лосгара - не было бы испорченных отношений с синдар... не было бы Нарготронда - иначе развернулась бы вообще вся дальнейшая история... В общем, даже если принять как данность, что клятва ломает аки наркотик (а я не верю в это) - были моменты, когда стоило придержать характер, и это было намного легче. Но кхм.
Я это возьму на заметку как идею с вашего позволения /мимопробегал побежал дальше/
Попросить Эру об освобождении. Понимаешь ли, Клятва не даст себя исполнить "без жертв". Это нереально.
А без эстель очень легко добиться чего угодно, на что есть амдир.
Хотя вообще - имхо, работает. Просто в других местах и в другую сторону.