Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Полезла я тут перечитывать, и наткнулась на удивившую меня фразу:
"После помолвки наступал черед обрученных указать время их свадьбы, по прошествии не менее одного года. Тогда на празднике7, устроенном опять же обоими домами, праздновалась свадьба. В конце пира помолвленные выходили вперед, и мать невесты и отец жениха соединяли их руки и благословляли их. Это благословение было возвышенно, но ни один смертный не слыхал его. Однако эльдар говорят, что мать призывала в свидетели Варду, а отец - Манвэ, и более того - что произносилось имя Эру (что делалось редко в другое время)".
Вот интересно, это Профессора подвела любовь к творческим преувеличениям, или переводчик цозел?
Или все-таки это факт? И тогда много всего интересного отсюда следует...
Первое. Как я понимаю, это все-таки брачная формула всех эльфов, не только нолдор. Тогда как проходили свадьбы Берена и Лутиэн, Туора и Идриль - а также Диора и Нимлот? Ладно, остальные смешанные браки могли пройти по людским обычаям.
И второе. Из этого прямо следует, что люди не могли быть даже _гостями_ на эльфийской свадьбе?
Воля ваша, Профессор, вы что-то нескладно придумали...
Обзорам
"После помолвки наступал черед обрученных указать время их свадьбы, по прошествии не менее одного года. Тогда на празднике7, устроенном опять же обоими домами, праздновалась свадьба. В конце пира помолвленные выходили вперед, и мать невесты и отец жениха соединяли их руки и благословляли их. Это благословение было возвышенно, но ни один смертный не слыхал его. Однако эльдар говорят, что мать призывала в свидетели Варду, а отец - Манвэ, и более того - что произносилось имя Эру (что делалось редко в другое время)".
Вот интересно, это Профессора подвела любовь к творческим преувеличениям, или переводчик цозел?
Или все-таки это факт? И тогда много всего интересного отсюда следует...
Первое. Как я понимаю, это все-таки брачная формула всех эльфов, не только нолдор. Тогда как проходили свадьбы Берена и Лутиэн, Туора и Идриль - а также Диора и Нимлот? Ладно, остальные смешанные браки могли пройти по людским обычаям.
И второе. Из этого прямо следует, что люди не могли быть даже _гостями_ на эльфийской свадьбе?
Воля ваша, Профессор, вы что-то нескладно придумали...
Обзорам
Гэллиан, вот поэтому надо писать без преувеличений)
о чем угодно вплоть до того, что уже целый час не курил ;РРРну мало ли, забылся человек, а потом не дошли руки исправить, все мысмертнычеловеки)))Ну и собственно свадьбы с участием людей, мне прямо интересно)
Ну, по-моему, все же очевидно, что в данном случае это было именно что преувеличение. Хотя вопрос еще в том, конечно, по какому обряду проводилась свадьба с учетом того, что в обоих парах Берен-Лютиен и Туор-Идриль смертные - мужчины. Могло быть и такое, что тогда их по человеческим обрядам проводили.
А вот кстати, какие свадьбы были у людей? Они же по логике у эльфов учились?
Ну у меня есть имха только на счет нуменорцев, которые да, переняли обычаи свадеб у эльдар и даже брачные клятвы принимали именем Эру (даже морэдайн в моем фаноне единожды в жизни клялись именем Эру, дыа
прибыл, в Средиземье родился, но как Король говорит «из-за Веоикого Моря прибыл я»
Зелёный бамбуковый лес, эм, но текст даже внутри мира написан сильно не в аманские времена, а в поздние эпохи. В аманские времена о смертных вообще не знали)
(с)
Ну и далее:
В счастливые дни и времена мира считалось невежеством и пренебрежением к родичам отказаться от обрядов, но всегда было законным, когда двое эльдар, не вступавшие еще в брак, делали это по свободному согласию друг с другом без обряда или свидетелей (кроме обмена благословениями и именования Имени); и союз, заключенный подобным образом, был также нерушим.
Зелёный бамбуковый лес, нет, описывается именно брак у эльфов (как минимум нолдор), и там дальше даже написано, в каких ситуациях бывало иначе.
И отдельно подчеркнуто, что даже если свадьба без торжеств, благословение было обязательным.
iezekiil, а это вариант!))
Там просто в начале сказано "Предисловие Эльфвине", я и запомнила. Но вообще не суть, меня интересует не столько внутримировой смысл - там все ясно - сколько внешний. То есть насколько вообще можно использовать этот текст, если в нем такие перлы?
Но похоже на то, что да - творческое преувеличение. Хотя не совсем понятно, зачем оно вообще понадобилось, это упоминание.
...черновик. )))
Нет, сурьёзно, бедный Профессор.
базарсказанное надо отвечать. В том числе и перед потомками.Скорее всего, это относится к эльфам еще в Амане, а в Средиземье текст благословения вполне мог быть другим.
Скорее всего, это относится к эльфам еще в Амане, а в Средиземье текст благословения вполне мог быть другим.
Берен с Туором - да, но там либо свадьба по обряду жениха, либо Профессор просто забыл
Я ставлю на забыл)
Вот кстати да, идея про узкий круг вполне годная, имхо.
Увы, это никак "в узком кругу" не назовешь...
А еще лично мне кажется странной идея, что эльфы не могли приглашать людей на свои свадьбы. Большинство из них не считало людей чем-то хуже себя. и люди с эльфами часто жили на одной земле.
В таких крупных городах , как Барад-Эйтель или Гавани, думаю, так и было. Но опять же, имхо, это должны были быть какие-то либо очень значимые свадьбы, либо брачующиеся эльфы должны были быть сильно дружны с конкретными людьми. Вот только, полагаю, что в свод легенд и преданий обычные эльфийские пары не попали, даже, если приглашали Младших на свои свадьбы.
Я бы даже сказала, что на некоторых свадьбах люди просто обязаны были присутствовать - например, на свадьбе Эарендила и Эльвинг.
Narwen Elenrel, в общем-то, нигде не приводится текст благословения и не говорится, к четко, к какому времени он относится, так что все могло быть
Если бы текст говорился только в Амане, а потом бы перестал - об этом как раз было бы сказано отдельно, потому что во всех ЗиОЭ особо подчеркивается, что для какого народа и какого времени. Более того, будь это сугубо аманским вариантом, говорить о людях вообще не было бы необходимости.
А если он просто поменялся?
Гэллиан, либо брачующиеся эльфы должны были быть сильно дружны с конкретными людьми
Вот мне кажется, что это не было редкостью, в том-то и дело)
Ну вы правда думаете, что в Белерианде не призывали Валар и Эру?
Гэллиан, я согласна с вышенаписанным - в Первую Эпоху дружба людей и эльфов уж точно не была редкостью.
И я все еще не вижу никаких аргументов в пользу существования этого изменения
Хотя... тогда должны были быть те, кто придерживался старого обряда, и те, кто принял новый... и это дает простор для фантазии.
naurtinniell, но он же этого не напечатал!
*Стучит любимыми граблями по асфальту*))Вообще, положа лапу на сердце, копание в черновиках и набросках чем-то смутно напоминает мне нарушение неприкосновенности частной жизни. Очень смутно. )))
дубинойгонораром. В ситуации отсутствия палки Профессор улучшал и дорабатывал тексты бесконечно(((Кристофер разрешил!
И это прекрасно! ))
Но там же "не так"! Увы, что имеем - с тем и работаем. И оно "не так" относительно всего остального написанного.
По-моему, важны все-таки.
Но эти обряды не были необходимы при вступлении в брак, они были только добрым обычаем, в котором проявлялась любовь родителей, и благодаря им союз признавался связывающим не только обрученных, но и оба их дома. Акт телесного соединения завершал заключение брака и после него нерушимость уз была полной. В счастливые дни и времена мира считалось невежеством и пренебрежением к родичам отказаться от обрядов, но всегда было законным, когда двое эльдар, не вступавшие еще в брак, делали это по свободному согласию друг с другом без обряда или свидетелей (кроме обмена благословениями и именования Имени); и союз, заключенный подобным образом, был также нерушим. В давние дни, во времена бедствий, бегства, изгнания и странствий, такие свадьбы были часты
Интересно, что такое "именование Имени"?
Произнесение имени Эру.
А, ну да) Ну, значит, Берен был первым смертным, который услышал такое благословение)