Вспоминаю школу. Сегодня исполнилось 50 лет человеку, который вел у нас в 10-м и 11-м физику. Удивительному человеку, Александру Адольфовичу Американцеву, широко известному в узких кругах как Сэр. Можно бы много написать про то, как замечательно он нас учил физике и жизни в ФТШ. И про то, что без его влияния я была бы гораздо глупее как специалист и вообще как человек. И про то, что он был изрядной заразой, утопил нас в двойках, доводил девочек до слез... но мы все его обожали.
Но красноречивее меня всё скажут мои школьные тетради по физике. 5 лет они ждали своего звездного часа=) Я не могу не опубликовать эти чудеса
МногоПервое полугодие 10 класса
(инструкция на первом уроке
Записывать всё и понимать, что происходит (требуется раздвоение личности!). Забыть всё, что знали по физике.
Физика - это жизнь. Жизнь - это физика. Хотите жить - учите физику.
Нельзя быть таким умным!(с)
Всё считается по формуле "альфа плюс бета пополам".
Модуль в жизни не имеет смысла. Он нужен только для того, чтобы мучить детей задачками на уроках алгебры.
Чем проще, тем лучше ("закон жизни", "золотое правило физики").
Градация оценок:
0 - отсутствие работы
0.5 - кость собаке (что-то есть)
...
5 - отлично
28 - рекорд
...
-1 в полугодии - дестркутивная деятельность, НЕ-РАБОТА (несделанное д/з, списывание)
Не-физик: покупает ромашку, отрывает лепестки: любит-не любит.
Физик: считает лепестки, если ответ неправильный - не покупает.
Как делать задачу? Прочитать условие, подумать, написать и ещё подумать.
Учитесь учиться!
Алгоритм:
1) Чтение условия
2) Много думать: откуда взять то, что нужно взять? Рисовать картинки, расписывать под хохлому. Если лень думать - ввести ИСО, СК, написать 2 закон Ньютона для всех предметов, и всё получится.
Ось должна быть не прямой, а удобной.
Мои глаза не были закрыты, они просто упали! (Антон)
Объявляю голодовку! Больше не ем на уроках физики!
Стеснительность и желание жить несовместимы!
К алгебре надо прибегать, когда уже больше ничего не помогает.
Вместо "-4 м" деточка пишет "4 метра назад". Хорошо ещё, что "назад" слитно написал!
Ёжику средних способностей понятно, что 2 поделить на 0.5 будет 4. Но это ёжику, а не учащимся 10а класса!
Учащиеся бывают 2 типов:
▲ - устойчивая попа и острый ум.
▼ - 10а класс (плоский ум и шило в попе)
Скажите, а вы ночью спать не пробовали?
- Что делать? Таблетку от лени дать?
- А такие есть?
- Да, клизма со скипидаром. Действует безотказно - скорость возрастает до 10 м/с.
Я очень люблю ставить пятёрки. Вот только вы не позволяете.
Вы не расстраивайтесь. Всё будет плохо, не волнуйтесь.
"Скорость приближённо равна 4*sqrt(5) м/с". Вот представьте: приходите вы в магазин и говорите: "Дайте мне 4 корня из 5 килограмм картошки. Можно приближённо, я не настаиваю..."
Паша:
- Какой более простой метод решения задач?
- С помощью гранатомёта.
Кто-то привязан к нулю.
- Я всё слушаю!
- Голубчик мой, слушать вы будете на концерте. Только тогда приобретайте входной билет и на забывайте разражаться бурными аплодисментами и криками "браво!". Вы сюда работать пришли.
Бомба всегда падает в свой эпицентр. Причем так точно, зараза - кидаешь не глядя, а всё равно точно в эпицентр попадает.
Всё двигается по свой траектории.
Образ 10а: группа страусов с головой в бетонном полу. Снаружи торчит только то, что для учёбы не предназначено, но по чему удобно ходить и стучать.
Есть сложные педагогические задачи... А у меня - простая педагогическая задача: завести 24-голового дракона, чтобы он сидел тут в углу и дышал у каждого над затылком. Ни секунды не сомневаюсь - результаты у всех будут хорошие!
Русская народная примета: если 10а сидит весёлый, значит, всё плохо.
Мехти:
- Человеку свойственно ошибаться...
- Нет!
- Почему нет?
- Ага. Пилоты постоянно ошибаются - не туда взлетают, не туда садятся. Врачи тоже всё время ошибаются, особенно хирурги, а потом говорят: "Ой, извините! Я ошибся!". Ошибаться свойственно дуракам. Можете записать себя в эту категорию и считать, что это всё извиняет. Купите потом лимузин - одна жертва, две, три... "Я ошибся! Извините!"
Силы, при которых ΔE=0, называются силами педагогического воздействия на 10а класс.
Если кого чему учили, я не виноват.
Сейчас вот вы сидите, расположив свой мозг на стуле...
Вам надо работать не над физикой, а над собой.
По статистике, 0.2% людей гениальны. То есть в этом классе присутствует примерно 0.05% гениального человека. И все они приходятся на меня!
***
Второе полугодие 10 класса:
Нарисуйте плакат: "Пусть второе полугодие будет лучше первого!" В два раза. То есть вместо "2" - "4", вместо "3" - "6"... Вместо "-2" - "-4"...
Понимаете, граждане, есть 2 способа: пользоваться алгеброй и пользоваться головой. Человек по профессии бульдозерист пользуется алгеброй.
Вы приходите на урок, сидите здесь и ничего отсюда не выносите. Так что вас можно спокойно пускать в хранилище банка - вы оттуда ничего не вынесете.
Современная наука не способна предсказать, кто родится: учащийся 10а класса или человек.
- А бывают идеальные жидкости?
- Да. Сухие жидкости знаете? Например, сухое вино. Берут сухой порошок...
Вы прямо как мексиканский сериал: растягиваете одну фразу на 13 серий.
- Надо, чтобы плотность газа была везде одинаковой...
- Тогда это называется "жидкость".
Что делает учащийся, приходя в школу, если он предоставлен сам себе? Немедленно разлагается.
11 класс, первое полугодие:
Гоша:
- Чтобы оценить расстояние, нужно 2 глаза...
- Вот Кутузов и не мог понять - французы близко или далеко.
- Из-за того, что у нас два глаза, мы видим разные картины...
- Пить меньше надо по утрам! Тогда будете видеть ОДНУ картину.
По советской традиции говорят, что проводник не подчиняется! закону Ома. Надо его посадить...
Какие вы стеснительные... В следующий раз без чадры на урок не пущу.
(Игорь: что такое чадра? Гоша: это маска для лица).
- Электроны обычно легкие...
- Бывают легки электроны и тяжелые. Больной, опухший электрон...
- Вы зачем здесь сидите?
- Чтобы закончить ФТШ...
- Да заканчивайте, кто вам мешает?
- Нет, закончить хорошим путем, на выпускной прийти...
- Приходите, вам будут только рады!
- Приобрести необходимый багаж знаний...
- Багаж вы будете приобретать в магазине. Тележка, а в ней багаж с надписью "знания". А от меня вам что надо?
Все жалобы - туда (показывает наверх)! Там вообще ужас что творят. Отодрали у Адама ребро и понаделали непонятно кого. Пишите жалобу, я присоединюсь.
- Займемся половым вопросом. (пауза) Полями магнитными заниматься будем.
- (через 5 секунд Ааа...
- По вам можно скорость звука измерять. Получится 2мм/с
- Если вы засунете 2 пальца в розетку...
- Как?
- Заточите!
Не так страшен утюг, как момент его включения.
(Час дня, у Гоши звонит телефон)
- Мама звонит?
- Нет, будильник...
Когда я начина преподавать физику, социализм ещё не кончился. Приходила тётенька из РОНО, садилась на последнюю парту. В конце урока подошла и сказала: "Всё, конечно, хорошо, но что-то вы сегодня про роль партии ничего не рассказали".
(Игорю
Знаете, что я вам скажу? По вам наши вооруженные силы плачут. Вы вернётесь оттуда новым человеком. Когда научитесь говорить "Так точно, сержант!",чтобы ёлки дрожали.
- Как найти период?
- 2п поделить на собственную частоту. Давайте я задам вам вопрос, откуда узнать собственную частоту?
- Из периода?..
Был я в магазине, видел большую банку, на которой написано "Огурцы застольные". Три огурца, а остальное - рассол.
(Гоше
- У вас есть сестра?
- Две
- И что, одну из них зовут Краткость?
11 класс, второе полугодие:
- Если ЭДС - это вектора, значит, их можно перемножить?
Гоша:
- В этом нет необходимости...
- Вы мужчина или женщина?
- Мужчина.
- Значит, вы можете делать, всё, что положено мужчине? Сейчас скажет, что в этом нет необходимости...
Крокодила можно представить как огурчик. Зелёный и в пупырышках.
Судя по голосу, человек уже умер.
Покупал я как-то в ларьке банку... Пакетик сока.
Химики не думают, а реагируют.
Что это вы всё записываете? Я вам секретную информацию выдаю, а вы записываете. Какую бы ещё мудрость вам сказать... О, пишите: "Если человека кормить каждый день, он наглеет".
Я скоро буду бояться к вам заходить. Думаете, не страшно каждый день на кладбище ходить?
(про эффект Доплера)
Если быстро убегать от визжащей девушки, то будет казаться, что он визжит басом.
- Можно расставить трёх Александров по четырём углам.
(Вова, тихо
- Можно четырёх...
Как только начинаю читать, что кто-то где-то разлагается, сразу представляю 11а.
Разогретый до 1000 градусов крокодил становится красным. И огурец, кстати, тоже. И вы...
- В Пинском написано, что Солнце похоже на абсолютно черное тело...
- Вы на Солнце смотрели? Не через Пинского, а прямо так?
Формулы - это хорошо. А смысл - лучше.
Будущее хочется знать, а прошлое - исправить.
Ностальгическое
Вспоминаю школу. Сегодня исполнилось 50 лет человеку, который вел у нас в 10-м и 11-м физику. Удивительному человеку, Александру Адольфовичу Американцеву, широко известному в узких кругах как Сэр. Можно бы много написать про то, как замечательно он нас учил физике и жизни в ФТШ. И про то, что без его влияния я была бы гораздо глупее как специалист и вообще как человек. И про то, что он был изрядной заразой, утопил нас в двойках, доводил девочек до слез... но мы все его обожали.
Но красноречивее меня всё скажут мои школьные тетради по физике. 5 лет они ждали своего звездного часа=) Я не могу не опубликовать эти чудеса
Много
Но красноречивее меня всё скажут мои школьные тетради по физике. 5 лет они ждали своего звездного часа=) Я не могу не опубликовать эти чудеса
Много