Назначаю себя и.о. Эру Илуватара.
Первый Дом, готовьте тапки, кирпичи и тухлые яйца)

Ко мне пришли голая такая, цитатами почти не подкрепленная имха. И она мне очень понравилась.
Ладно, сделал Камни Феанор, тут все ясно (нет, версию орка Припердюма я не рассматриваю). Так что право на них у него, безусловно, есть. Это даже мало кем уважаемые Валар признают и Сильмариллы не требуют, а просят (и не пытаются отобрать). Моргот, правда, право собственности видел в гробу в белых тапочках, Феанора - там же.
А дальше начинается самое интересное. Мелькор-Моргот у нас кто? Правильно, Стихия. В каком-то смысле природное явление. И у меня есть очень стойкое ощущение, что при отбирании Камней у него кто первый встал, того и тапочки кто отобрал, того и Камень. Так сказать, стихийность обнуляет право.
Именно поэтому Финрод говорит КиК, что они никогда не коснуться этого конкретного Камня: если его добудет Берен, то у Феанорингов право исчезнет. При этом остальные два Камня формально их.
Но после Войны Гнева, когда Сильмариллы отвоевывают другие, право на Камни родом Феанора полностью утрачено, о чем и говорит им Эонве. Не только из-за преступлений (хотя именно братоубийства - причина жжения). Самого права уже нет. Потому что вместо того, чтобы сражаться с Морготом, сражались с эльдар.

P.S. А вот если бы сыновья Феанора Берену и Лутиэн помогли, то право на Сильмарил Воздуха делилось бы поровну, и можно и нужно было бы договариваться... Так что сами себе злобные ежики.

Вот как-то так. Кто не согласен?